Исследование Сетки и hh.ru: почему россияне отказываются от работы
Кажется, работа мечты. Но стоит прочитать пару отзывов и уже не хочется даже идти на собеседование. Знакомо? Мы с hh.ru выяснили: почти каждый второй соискатель отказывался от оффера из-за плохой репутации компании.
Кто чаще говорит «нет»
Некоторые специалисты особенно внимательно относятся к репутации будущего работодателя и отказываются от оффера, если слышат о компании что-то настораживающее. Чаще всего говорят «нет»:
-
специалисты из сферы искусства — 28% из них отказывались более двух раз,
-
маркетологи и пиарщики — 26%,
-
сотрудники административных служб — 24%,
-
юристы — 22%,
-
специалисты в IT и digital — 20%.
Прежде чем сказать «да», большинство гуглят
Перед тем, как принять оффер, 75% соискателей сначала изучают отзывы: смотрят, как устроена работа внутри, что за команда и как ведет себя руководитель. Особенно тщательно к этому подходят специалисты в искусстве, продажах, digital, строительстве и финансах.
Чаще всего информацию ищут так:
-
спрашивают коллег по цеху — так делают две трети опрошенных,
-
читают посты бывших и нынешних сотрудников — 41%,
-
заходят на сайты с черными списками работодателей — 39%,
-
пишут напрямую тем, кто работал в компании — таких около четверти.
Что портит (и спасает) репутацию компании
Если в компании несправедливое руководство, текучка и нет нормальной зарплаты — репутация быстро летит вниз. Это подтверждают и цифры:
-
плохие условия труда — 80%,
-
несправедливое отношение начальства — 80%,
-
низкая зарплата — 66%,
-
высокая текучка — 63%,
-
токсичная атмосфера — 61%.
Реакция на репутацию зависит и от сферы. Позитивно оценивают свои компании 48% работников строительства, а также многие в IT, digital, продажах и консалтинге.
Негативно, чаще в:
-
финансах,
-
производстве,
-
образовании,
-
юриспруденции;
-
сфере продаж.
Как не ошибиться с выбором компании
Узнать об атмосфере и условиях работы в компании можно на специальных сервисах (например, DreamJob) или в Сетке, напрямую спросив у специалистов. Достаточно ввести в поиске название компании и найти людей, которые указали ее в своем опыте.
Или зайти в «сетки» — общую сетку компании или сетки по профессиональным ролям: например, общую сетку компании КРОК или проджектов КРОК. Кстати, спрашивать можно и в случае, когда вы нанимаете людей и хотите получить обратную связь по кандидату.
На что обращаете внимание при выборе места работы — что привлекает, а что точно отталкивает?
И, если вы нанимаете людей в команду, на что обращаете внимание? Ресерчите ли дополнительную информацию в соцсетях или ходите к бывшему руководству за отзывами?
Лучшее в блогах
Вам понравится
За полгода работы виртуальной примерочной, созданной VK совместно с компанией-разработчиком ZeBrains, пользователи ВКонтакте совершили более 40 000 виртуальных примерок одежды, а бренды получили 8,8 млн органических охватов без рекламных затрат. ИИ-решение ускорило генерацию изображений с виртуальной примеркой в 300 раз — до 1 секунды.
Платформа GetCourse опросила 1 200 респондентов от 18 до 50 лет и выяснила, сколько работодателей готовы платить за профессиональное обучение своих сотрудников. Исследование было опубликовано в издании Ведомости.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана