Акции — бесплатный инструмент продвижения на маркетплейсах. Ольга Трошина, директор по интеграциям в e-com в Easy Commerce, рассказывает, в каких акциях стоит участвовать селлерам во второй половине года и на что обратить внимание, чтобы не сработать в убыток.
Исследование Rambler&Co: самыми популярными новогодними подарками россиян стали гаджеты и продукты
Электроника — в тренде среди подарков
По данным опроса Rambler&Co и ЮMoney, 23% респондентов купили себе в качестве подарка на Новый год электронику (наушники, игровые приставки, смартфоны, планшеты и т.д.). 15% приобрели мелкую бытовую технику, 14% — посуду и кухонные принадлежности. 11% пришлось на крупную бытовую технику и также 11% — на путешествие мечты. Долгожданным подарком для каждого десятого (10%) стали ювелирные украшения, а для 9% — покупка квартиры, дома или дачи. Остальные 7% сделали выбор в пользу автомобиля.
Чаще всего коллегам дарят сладости и алкоголь
Своим коллегам 23% респондентов дарили сладости и продукты к празднику, а алкоголь — 15%. Сувениры с символом года выбрали 10%, календарь или ежедневник — 9%, косметические и гигиенические средства — 8%, новогоднюю атрибутику (гирлянды, елочные украшения и т.д.) — 6%. Парфюмерию предпочли 4%, как и кухонные принадлежности и посуду. На одежду пришлось 5%, а на книги и настольные игры — 3%. А 13% опрошенных не знают, что именно им преподнесли коллеги, так как сразу передарили подарок.
Большинство на работе дарили подарки коллегам по отделу, 16% выделили отдельно девушку или мужчину, к которым есть симпатия.
Начальника порадовали 12% опрошенных, а топ-менеджмент — 2%. Остальные 19% играли в Тайного Деда Мороза.
Коллегам подарки до 1 000 рублей, а близким — до 3 000
На новогодние подарки для близких 31% потратили до 3 000 рублей, 23% — более 15 000 рублей. У 15% расходы составили от 4 000 до 6 000 рублей, у 11% — от 7 000 до 10 000 рублей, у 6% — от 11 000 до 15 000 рублей. 14% решили вообще не тратиться на презенты.
Большинство опрошенных (35%) выбрали новогодние подарки для коллег стоимостью до 1 000 рублей. 17% — от 2 000 до 3 000 рублей, 10% — от 4 000 до 6 000 рублей, 9% россиян потратили более 15 000 рублей. 4% предпочли подарки стоимостью от 7 000 до 10 000 рублей, 2% — от 11 000 до 15 000 рублей. Не покупали подарки 23% респондентов.
Предновогодние расходы в декабре 2022 года у 36% респондентов были меньше, чем в прошлом, а 29% потратили примерно столько же. У 35% опрошенных расходы оказались больше.
Где покупают новогодние подарки
Торговые центры стали самым популярным местом для покупок новогодних подарков, в них пришли 36% опрошенных. Интернет-магазины выбрали 26%, маркетплейсы — 16%, маркеты — 9% и новогодние ярмарки — 4%. Подарок своими руками сделали 9%.
Цена товара или размер скидки важнее кешбэка
При новогодних покупках лишь для каждого пятого (20%) было важно начисление кешбэка, а 2% даже специально искали предложения с повышенным кешбэком. Для 23% оказались важнее цена товара или размер скидки.
Большинство совершало покупки, не обращая внимания на наличие кешбэка.
Банковскими картами за новогодние подарки расплатились 70% респондентов. Наличными воспользовались 22%, SberPay — 3%, электронным кошельком — 2%. QR-код, счет, выставленный в мессенджере или соцсети, а также другие pay-методы выбрали по 1% опрошенных.
В качестве подарка выбирают путешествия, украшения и одежду
Путешествия всегда были популярным новогодним подарком для близких. Пользователи стали выбирать поездки по России, туры на несколько дней и городские экскурсионные маршруты. В декабре прошлого года число покупок таких туров выросло в 8 раз, по сравнению с декабрем 2021 года, а обороты компаний, продающих туры через ЮKassa, увеличились в 2,5 раза. Средний чек сократился на 68%, до 4 346 рублей. Количество оплаченных бронирований в отелях выросло на 56%, а их обороты — на 32%. Средний чек сократился на 16%, до 10 314 рублей.
Дмитрий КармишинКоммерческий директор финтех-компании ЮMoney
Спросом пользовались и ювелирные украшения. Количество покупок увеличилось в 4,2 раза, а обороты онлайн-магазинов — в 5 раз. Средний чек вырос на 20% и составил 4 759 рублей.
Об исследовании
Опрос проводился в январе 2023 года среди мужчин (56%) и женщин (44%) на медиаресурсах Rambler&Co. В нем приняли участие более 345 тысяч пользователей. Данные ЮMoney анализировались на основе показателей платежей ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) за декабрь 2021 и 2022 гг.