Исследование Rambler&Co. Каждый второй россиянин делает закрутки на зиму: аналитики выявили главные тренды домашнего консервирования
Медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер провели опрос среди 112 тысяч интернет-пользователей и узнали, какие закрутки делают россияне.
Сколько россиян делают домашние закрутки
Согласно данным, домашние заготовки — это традиция для большинства россиян. Половина респондентов (51%) делают закрутки каждый сезон. Еще 19% занимаются консервированием время от времени, а 6% пробовали это 1–2 раза. Каждый четвертый (24%) никогда не делал домашних заготовок.
Рейтинг популярных домашних закруток
Чаще всего россияне заготавливают маринованные овощи и грибы (33%), такие как огурцы, помидоры и лисички. На втором месте по популярности — сладкие закрутки: варенье, джемы и повидло (28%). Замыкают тройку лидеров лечо или рагу (23%). Ферментированные заготовки, например, квашеную капусту, редьку и кимчи заготавливают 15% россиян, а реже всего в банки отправляются паштеты (1%).
Какие продукты чаще всего консервируют
В топ продуктов консервации входят огурцы (19%) и помидоры (17%), ягоды (12%), капуста (10%), перец (10%), баклажаны/кабачки (9%), грибы (8%) и фрукты (7%). Реже всего россияне делают заготовки из мяса (1%) и рыбы (1%), моркови (3%) и других овощей. Предпочтения в заготовках подтверждаются и данными Купера: в сентябре заметно выросли продажи овощей для консервирования. Лидером роста стала редька — спрос на нее подскочил на 73%. Также в сентябре значительно чаще покупали свеклу (+22%), капусту (+14,8%) и огурцы (+5,8%).
Где россияне покупают продукты для закруток
Основным местом покупки продуктов и ингредиентов для заготовок остается рынок — туда отправляется 51% опрошенных. При этом почти каждому третьему (30%) не принципиально место покупки, главное — удобство. Оставшиеся 19% выбирают определённые точки возле своего дома.
Какие гаджеты и техника помогают делать заготовки
Несмотря на разнообразие и обилие современной техники, треть (36%) россиян предпочитают делать все заготовки вручную. Из гаджетов чаще всего в процессе заготовок помогают блендер или кухонный комбайн (21%). Для стерилизации банок 15% россиян используют духовку, а для изготовления сухих продуктов 15% респондентов используют электросушилку для овощей и фруктов. Реже всего при заготовках применяются вакууматоры (4%) и электрические машинки для закатки крышек (2%).
Почему россияне делают закрутки
Уверенность в натуральности и качестве — вот что больше всего мотивирует россиян заниматься домашним консервированием (32%). На втором месте — вкус домашних заготовок (21%), а на третьем — желание сделать запас еды на зиму (19%). Для 14% респондентов заготовки — это способ экономии, для 9% — хобби и удовольствие от процесса, а для 5% — бережное отношение к окружающей среде.
Для кого делают закатки
Подавляющее большинство россиян (75%) делают заготовки исключительно для себя и семьи. Еще 20% рассматривают консервацию как стратегический запас на зиму. Лишь по 1% респондентов делятся своими трудами с родственниками, друзьями, соседями или коллегами и выставляют свои заготовки на продажу.
Кто чаще всего делает закрутки
Опрос показал, что домашние заготовки — это увлечение, которое практически в равной степени распространено среди женщин (49%) и мужчин (51%). Наиболее активно эта традиция поддерживается в возрастной группе 55–60 лет (41%), а также среди респондентов 45–54 лет (32%). Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 сентября по 2 октября 2025 года, охват составил 112 921 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 60 лет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда креативного видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION должна была сделать преролл — ту самую короткую рекламу перед сериалом или фильмом. Основный вызов заключался в том, чтобы заставить зрителя не нажать кнопку «Пропустить» уже после 5 первых секунд. Команда агентства полностью отвечала за креативную концепцию, съёмки и постпродакшн.
Как сделать лайки на видео в Инсте* бесплатно? Это реально, и я, Ирина Найденова, готова поделиться с вами своими секретами! В моей статье вы найдете пошаговое руководство по созданию видеоконтента, который захочется смотреть и лайкать. Я расскажу, как находить актуальные тренды, использовать правильные хештеги, монтировать захватывающие ролики и вовлекать аудиторию.
10 октября в Москве состоялась конференция «День Бренда» — ежегодное мероприятие, посвященное текущим и перспективным вопросам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков выступил в секциях «От бумаги к пикселям: как наружная реклама стала каналом с измеримой эффективностью» и «Медиасаммит: география маркетинга, химия коммуникаций». Смотрите видео выступлений:
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана