Исследование HINT: более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR чувствуют стресс и не обращаются к психологам
В опросе приняли участие молодые специалисты и эксперты: 52,4 % респондентов дольше трех лет в профессии, возраст более трети опрошенных — 35+. Подавляющее большинство (62 %) — сотрудники агентств, оставшиеся 38 % — фрилансеры и те, кто работают «in house» в бренде (их оказалось поровну).
Мультизадачность у специалистов в сфере продвижения в крови: половина опрошенных ведет от двух до пяти проектов, 45 % — более пяти, и только 5 % респондентов сосредоточены на чем-то одном. При этом многим явно не хватает минут в сутках: рабочий день у 42,8 % специалистов переваливает за 8 часов, кто-то разбирается с непокоренными задачами на выходных. Неудивительно, что примерно две трети участников опроса оценивают уровень стресса в профессии как очень высокий («потряхивает» не ниже чем на 6,7 балла) и чувствуют, что работа отнимает много эмоциональных сил.
Опрос показал, что больше 70 % специалистов в области маркетинга, пиара и рекламы не обращались к психологу. Респонденты справляются со стрессом по-разному: общаясь с друзьями и коллегами, медитируя, занимаясь спортом и творчеством. Некоторым на помощь приходит полноценный сон.
При этом больше половины опрошенных считают, что работодатель должен обеспечивать сотрудникам возможность обращаться к психологам. Хотя культура компаний и влияет на психическое здоровье специалистов нейтрально (42,9 %), положительно (28,6 %) или очень положительно (23,8 %), более профессиональные меры поддержки есть не везде или бывают только по праздникам: на Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Специалисты относятся к инициативам компаний по поддержке психического здоровья положительно и очень положительно (всего более 76 % проголосовавших).
Респонденты считают, что улучшить психическое здоровье специалистов отрасли можно за счет гибкого графика работы (60 %), вовлеченности менеджмента (45 %), проведения семинаров по управлению стрессом (45 %) и увеличения числа выходных (40 %). Все эти меры пойдут только на пользу общему результату, ведь качество работы напрямую связано с психическим состоянием сотрудников (несогласных с этим пунктом нет). Опрошенные сходятся и в том, что для предотвращения болезненных ситуаций и стресса, нужно повышать осведомленность о психическом здоровье. Предупрежден, значит вооружен.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Я — Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства Сайткрафт. Ко мне пришёл друг и говорит: «Посмотри стратегию». Открываю документ из двух страниц и понимаю, что это фигня на палочке, а не маркетинговая стратегия. «А что не так?», — спрашивает приятель. Я понял: он не в курсе, что должна включать в себя стратегия и какие ошибки могут быть. Об этом сейчас и поговорим.