ADPASS рекомендует материал к прочтению
GetCourse
18.11.2025, 14:05

Исследование GetCourse и «Космос-4»: 16% онлайн-школ встроили тему личного бренда в свои курсы

Крупнейшая в России платформа для онлайн-школ GetCourse и агентство персонального брендинга для руководителей  «Космос-4» провели исследование и выяснили, какую роль играет личный бренд в развитии онлайн-бизнеса. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей и топ-менеджеров в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России.

Сейчас на платформе GetCourse каждая шестая онлайн-школа (16% от общего количества) включает в свою программу курс или урок, посвященный развитию личного бренда. Эта тема уже стала важной частью образовательных проектов, показывая востребованность навыков самопрезентации и коммуникации в современном бизнесе.

Большинство предпринимателей и топ-менеджеров выбирают онлайн-курсы прежде всего ради получения новых знаний и навыков, полезных для бизнеса (67%). На втором месте — желание увеличить заработок и масштабировать бизнес (57%). Вместе с этим, респонденты рассматривают онлайн-обучение как инструмент для саморазвития и хобби (21%), а еще 20% ценят онлайн-образование за возможность найти единомышленников и стать частью профессионального сообщества.

При выборе конкретного курса в первую очередь уделяют внимание программе и содержанию (75%), затем цене (53%) и личному бренду автора (44%). Так для бизнесменов и руководителей важна не только польза для бизнеса, но и качество наполнения курса, прозрачность ценовой политики и репутация эксперта, который ведет обучение.

Для предпринимателей и топ-менеджеров в спикере онлайн-курса зачастую важны экспертность и опыт (72%), умение понятно объяснять материал (69%), открытость к обратной связи от аудитории (46%) и стиль коммуникации (45%). Более половины респондентов (55%) отмечают, что личный бренд эксперта влияет на выбор программы.

70% руководителей и предпринимателей отмечают, что личный бренд напрямую влияет на развитие их бизнеса или карьеры. В то же время практически половина опрошенных (47,5%) уже проходили обучение по персональному бренду.

Самая популярная цель развития личного бренда среди руководителей и владельцев бизнеса: привлечение новых клиентов (47,5%), еще 22% ставят задачу по расширению профессиональных связей. Для собственного продвижения абсолютное большинство опрошенных используют социальные сети (83%), а также прибегают к онлайн- и офлайн-выступлениям (37%), публикациям в СМИ (25%).

Среди миллениалов и зумеров ключевой сложностью при развитии личного бренда стала нехватка времени (27% и 35% соответственно). При этом миллениалы добавляют такие факторы, как неясность стратегии продвижения (30%) и неуверенность в собственных силах и экспертности (22,5%). По мнению поколения Х развитию личного бренда мешают, в первую очередь, финансовые затраты (36%).

Тема персонального бренда уже стала важной частью российского онлайн-образования: почти половина опрошенных уже проходили обучение по персональному бренду, а каждая шестая школа внедряет соответствующие темы в свою программу. На мой взгляд, этот тренд будет только усиливаться: на фоне взрывного роста количества генеративного контента, мы все больше будем ценить знакомые лица и их эксклюзивную экспертизу.

Дарья Наумова
Директор по внешним коммуникациям GetCourse

Самая популярная цель развития личного бренда среди руководителей и владельцев бизнеса: привлечение новых клиентов (47,5%) и это не случайно. В 2025 году все больше предпринимателей осознают ценность влияния персонального бренда на аудиторию и, начиная, работать над ним, видят ощутимый результат, поскольку люди приходят и говорят: «Я хочу, чтобы моим вопросом занялись только вы и ваша команда». Еще 22% ставят задачу по расширению профессиональных связей. Ваша грамотно-выстроенная публичность, результат выступлений, публикаций в СМИ и социальных сетях дает вам выход за пределы профессионального круга, позволяет коллаборироваться с теми отраслями, которые зачастую не представлялись возможными. Все это благодаря растущему влиянию вас как профессионала и интересной личности.

Надежда Кобина
Генеральный директорагентства персонального брендинга «Космос-4»

Вам понравится

Рег.ру
Позавчера
Редакция ADPASS
27.11.2025