«Сиськи» снова в деле. Как пытаются возродить обанкротившуюся сеть ресторанов Hooters
Сеть ресторанов Hooters может возродиться после банкротства.
Как появилась и развивалась сеть бресторанов Hooters
Hooters Inc. была основана 1 апреля 1983 года в городе Клируотер, штат Флорида, шестью местными бизнесменами в качестве первоапрельской шутки. Отцы-основатели никогда ранее не занимались ресторанным бизнесом. Они купили по дешевке помещение обанкротившегося ночного клуба и считали, что их бизнес скоро прогорит. До ночного клуба в том же помещении не смогли выжить несколько других бизнесов. Во дворе первого ресторана Hooters были установлены символические могилы всех обанкротившихся компаний-предшественниц.
Название ресторана — игра слов. Hooters на американском городском жаргоне — сиськи. Кроме того, hoot — крик совы. По этой причине в логотипе ресторана изобразили… Сову, конечно.
Логотип ресторанной сети Hooters
Бизнес почему-то не прогорел. Вслед за первым рестораном открылось еще несколько. В конце 1984 года сеть Hooters выкупил Роберт Брукс при финансовой поддержке группы инвесторов. Правление Брукса было отмечено мощной экспансией сети в США и за их пределами в 1990-е годы.
Концепция Hooters, главную роль в которой играл принцип sex sells, привлекала одну часть публики и раздражала другую. Сексуальный имидж Hooter girls — официанток, одетых в оранжевые шорты и белый топ — вошел в американскую культуру примерно так же, как клоун Рональд Макдональд. Да, еще рестораны Hooters славились по-американски оригинальным фирменным блюдом — куриными крылышками.
Hooters обожали тинейджеры, одинокие мужчины, военнослужащие армии США. Hooters ненавидели феминистки и недолюбливали многие женщины. Компания стала популярной мишенью для шуток. Рестораны сети называли брестаранами (от слов breast, грудь, и restaurant, ресторан).
Первая Hooter girl Линн Остин. После участия в первой рекламной кампании сети ее пригласили сниматься в Playboy.
На пике славы рестораны сети кроме США работали в следующих странах: Аруба, Австралия, Американские Виргинские Острова, Багамские Острова, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Доминиканская Республика, Индонезия, Канада, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Панама, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Чехия, Швейцария, Южно-Африканская Республика, Япония. В США — 160 ресторанов, принадлежащих компании или работающих по франшизе, в мире — еще 430.
Был период, когда компания создала собственную авиалинию Hooters Air — со стюардессами в фирменной униформе и раскрашенными в оранжевый цвет самолетами. Проект оказался убыточным и был закрыт.
В 2006 году открылся отель с казино Hooters в Лас-Вегасе.
Hooters выпускала и до сих пор выпускает фирменный календарь с Hooters girls. $1 с каждого проданного календаря поступает в фонд помощи больным раком груди.
Календарь с фотографиями наиболее привлекательных Hooter girls выходит несмотря на банкротство компании.
Как и почему обанкротилась сеть Hooters
В 2006 году скончался Роберт Брукс. После его смерти сеть несколько раз меняла хозяев. Но компания продолжала процветать. Казалось, все будет вечно. Наиболее привлекательные официантки хвастались в TikTok фантастическими суммами чаевых.
В марте 2024 года в телешоу Saturday Night Live (SNL) был показан юмористический скетч, в котором была обыграна эта тема. В скетче Сидни Суини в роли Hooter girl заработала больше чаевых, чем ее коллеги, хотя была крайне непрофессиональна и обливала клиентов пивом.
Сиди Суини в роли Hooter girl.
С 2017 по 2024 год Hooters спонсировала автомобиль, которым управлял чемпион серии Nascar Cup Series 2020 года Чейз Эллиотт. Спонсорство прервалось, когда выяснилось, что компания больше не может платить за него. В том же году компания закрыла десятки нерентабельных ресторанов в США.
31 марта 2025 года Hooters инициировала процедуру банкротства, не имея возможности расплатиться с долгами на общую сумму $376 млн.
Аналитики называли длинный список причин, по которым это произошло. Пандемия COVID-19 нанесла удар по всем ресторанным сетям. В 2024 году обанкротились сети Red Lobster и TGI Fridays. Молодежь стала меньше употреблять алкоголь, а это самая высокомаржинальная часть ресторанного меню. Изменились взгляды не только молодежи и не только на алкоголь. В 1997 году группа мужчин подала иск против Hooters с обвинениями в дискриминации по признаку пола — в сеть брали на работу только женщин. Компания чуть изменила политику найма — мужчин стали брать на должности бармена, администратора, помощника официантки. Официанты-мужчины в ресторанах так и не появились. В последние годы против компании выдвигались иски в расовой дискриминации, сексуальных домогательствах, дискриминации по признаку веса.
Подъем движения MeToo в 2017 году заставил Hooters открыть отдельную подсеть Hoot Wings, в которой официантами работали представители обоих полов в более традиционной униформе. Сторонники консервативных взглядов считают, что попытка следовать идеям woke и привела компанию к банкротству.
В 2021 году руководство компании приняло решение изменить униформу официанток — новые шорты стали больше похожи на бикини. Это вызвало массовое возмущение сотрудниц, вылившееся в TikTok.
Как может возродиться сеть Hooters
В апреле 2025 года сообщалось, что Hooters Inc. и объединяющая франчизи Hoot Owl Restaurants намерены выкупить более 100 ресторанов, а сделка должна быть финализирована в августе. В сообщениях деловых СМИ в конце августа речь шла уже о 50 ресторанах. В реновацию каждого ресторана планируется вложить $300 тыс.. Сделка должна быть утверждена судом, ведущим дело о банкротстве.
Нил Кифер — генеральный директор HMC Hospitality Group Inc., головной компании Hooter’s, Inc. и всех ее дочерних компаний, работает в структурах Hooter с 1992 года.
Кифер считает, что компания должна вернуться к корням в плане униформы, то есть к оранжевым шортам, которые «должны быть подобраны по размеру, чтобы соответствовать фигуре», а также «должны быть спортивными, а не слишком сексуальными».
В его видении после процесса «рехутеризации» рестораны Hooters должны стать местом, куда ходят не только любители пива и куриных крылышек, но и местом, в котором мамы, папы и дети могут пообедать всей семьей.
Что касается той части аудитории, которая считает, что шорты должны быть еще более скромным, чем когда-то, то «бренд не такой», — заявляет Кифер.
Кифер также считает, что меню должно стать короче, а сливочный соус должен подаваться к 70% блюд, присутствующих в меню.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана