Мы наблюдаем фундаментальное изменение в запросе аудитории: персонализация перестала быть опцией и стала ожидаемым стандартом качества. Однако в медийном сегменте существует парадокс: пользователь хочет персонального подхода, но при этом не готов регистрироваться ради удобной персональной ленты. Это надолго закрепляет отрасль в «холодной зоне», где приходится опираться на минимальные знания о читателе и показатели кликабельности, создавая, по сути, ленты низкого качества. Такая система создает порочный круг: качество многих продуктов деградирует через хорошо читаемый кликбейт, не приносящий пользы. «Рамблер» пропагандирует другой, инновационный подход. С одной стороны, мы драйвим сервисность и расширяем зону логина полезными более сервисными продуктами, с другой — не пытаемся делать традиционную персонализацию, а с помощью ИИ готовимся перейти на новый уровень гиперперсонализации, где каждая статья становится точкой входа в индивидуальную вселенную, делая взаимодействие с контентом по-настоящему удобным. А пользователь через ИИ может по дополнительному вопросу получить ответ лично для него.
Анна Иванова
Директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер»