26.06.2024, 16:34

«Головоломка-2» смела вторую «Дюну» в России

В России сменился лидер параллельного кинопроката. Первое место занял новый мультфильм студии Pixar (принадлежит The Walt Disney Studios) «Головоломка-2», почти обогнавший по сборам прежнего лидера «Дюна: Часть вторая». Обе картины идут в кинотеатрах в рамках «предсеансового обслуживания». Майский провал кинопроката, когда из-за антипиратской инициативы Ассоциации владельцев кинотеатров и дистрибуторов, почти половина зрителей отказалась от походов в кино, отрезвил игроков рынка и заставил их вернуться к показу нелегальной продукции. Взлет «Головоломки» объясняется общемировым дефицитом киноконтента и отсутствием конкуренции со стороны отечественных студий.

С 13-го по 24 июня российские кинотеатры выручили за показ фильмов, демонстрируемых в рамках «предсеансового обслуживания», 223,3 млн рублей, пишет «Коммерсант», ссылаясь на статистику «Бюллетеня кинопрокатчика» (БК). Из почти четверти миллиарда кассовых сборов 80-90% (от 178 млн до 200 млн рублей) параллельным прокатчикам принес мультфильм студии Pixar «Головоломка-2». Только за прошлый уикенд, с 21-го по 23 июня, по данным БК, россияне заплатили за просмотр американского анимационного фильма о взрослении 130,4 млн рублей. Для сравнения, в выходные 6-9 июня все сборы фильмов «предсеансового обслуживания» были на уровне 30,1 млн рублей.

Зрители вернулись в кинотеатры после провалившейся майской инициативы Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК, объединяет более 2,6 тыс. кинозалов) и официальных дистрибуторов фильмов. В начале апреля ассоциация призвала всех участников кинорынка поддержать российское кино и в период с 18 апреля по 12 мая отказаться от показа нелегального контента. В качестве весомого аргумента ряд дистрибуторов сообщил киносетям, что если в этот период они продолжат практику «предсеансового обслуживания», когда билет формально продается на некий короткометражный фильм, а потом показывается параллельно завезенный зарубежный кинохит, то им не продлят цифровые ключи на легально распространяемые ленты. Приманками для кинотеатров должны были стать четыре российские киноновинки: экранизация фантастического романа Кира Булычева «Сто лет тому вперед», киноремейк советского мультфильма «Летучий корабль», военная драма «Блиндаж» и комедия «Неприличные гости».

Но россияне, привыкшие смотреть на майских каникулах голливудские блокбастеры, не оценили патриотического жеста. Посещаемость российских кинотеатров в этот период снизилась более чем на 40% по сравнению с 2023 годом, а кассовые сборы на майские праздники упали почти в два раза, с 652 млн в позапрошлом году до 327 млн рублей в этом.

Майский провал кассовых сборов вынудил кинотеатры вернуться к практике «предсеансового обслуживания». Сейчас «Головоломку-2» крутят в сетях «Луксор», «Синема Стар», «Алмаз Стар» и «Мираж». Показ голливудского кинохита предваряют российские короткометражки «Сколько весит облако?», «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма», «Минуточку» и др.

Результатом массированного предпоказа стало то, что, по данным ЕАИС «Фонда кино», в июне 2024 года пятиминутный российский мультфильм 2019 года «Сколько весит облако» с кассой 66,3 млн рублей занял девятую строчку рейтинга по сборам. По данным официальной системы, в этом месяце его посмотрели более 185 тыс. зрителей, пришедших на 6,5 тыс. киносеансов.

В своих кинопредпочтениях россияне идут параллельными курсом с мировыми трендами. №1 российского неофициального бокс-офиса «Головоломка-2» – главный фильм года и в мире. Мировые сборы анимационной ленты Pixar, по данным IMDB, уже превысили $748 млн долларов и в ближайший недели должны перевалить за $1 млрд.

По мнению неназванного эксперта издания из киноиндустрии, успех «Головоломки-2» связан с провалом «Майора Грома: Игры» (общая касса — 508,2 млн рублей), плохими сборами «Тура с Иванушками» (52 млн рублей) и долгим отсутствием российских полнометражных мультфильмов. По его словам, «Головоломка» — сформировавшийся бренд, который популярен у зрителей разного возраста. То, что по сборам в России американский мультфильм в части киносетей еще не обогнал вторую «Дюну», эксперт объясняет тем, что билеты на нее были дороже, а на «Головоломку» киносети продают недорогие детские.

По мнению главреда БК Максима Острого, как и в мировом прокате «Головоломка-2» обгонит по сборам вторую часть «Дюны». Эксперт отметил, что прокатная сетка официальных релизов сейчас разгружена, а по-настоящему крупных российских релизов нет. При этом, по словам Максима Острого, семейный контент стабильно востребован, а «фишка проектов Pixar всегда была в том, что они интересны и детям, и взрослым».

Авторы:
Артемий Шохор
Нравится: UCMS Group
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram