Какой должен быть дизайн в 2025 году, чтобы он выглядел свежо, эффектно и ярко? Мы вспомнили тенденции уходящего года, ведь большинство из них будут использоваться в будущем.
Ностальгия по 70-м
Винтажные шрифты, приглушенные цвета, деликатная антиква — всё строго и красиво. Сложные засеченные формы, изящные линии и старинные орнаменты привносят в дизайн атмосферу ретроромантики и утонченности.
Такая стилистика интересно смотрится в предметном дизайне, например, на визуалах мебельной компании. Присущая ему утонченность подчеркивает предмет и не утяжеляет Key Visual
Цифровизация
Использование цифровых интерфейсов платформ или социальных сетей в дизайне открыло новые возможности для взаимодействия с аудиторией. Элементы интерактивности и вовлеченности отражают запросы нового поколения, делая работы более актуальными и запоминающимися.
Прием уместно использовать в дизайне для мероприятий, например, если пользователь должен перейти на сайт, чтобы зарегистрироваться. Так, дизайнер сразу дает человеку понимание, что его ждет, даже при первом касании с рекламой
Наивная графика
Простые быстрые рисунки создают приятный легкий эффект от графики. Для такого стиля характерна непринужденность, простые формы, яркие и чистые цвета, интуитивная композиция, детские мотивы. Вся прелесть — в несовершенстве. Рисунки, будто выполненные от руки, несут в себе тепло и искренность, которые так ценятся в наше время.
Наивная графика уместна в социальных проектах, где нужно вызвать чувство эмпатии. Стиль сразу располагает к себе и настраивает на приятные впечатления
Дизайнер не обязан всегда следовать трендам. Важно сохранять свой стиль, осознавать собственные предпочтения, подбирать для каждой задачи подходящее дизайн-решение. А знание актуальных направлений помогает сформировать уникальный подход.
Алла Димарева
Арт-директор SUR Agency
3D и объем
3D добавляет эффекта и помогает дизайну стать более заметным. Объемные буквы и формы, пластиковые, резиновые или стеклянные материалы выглядят строго и минималистично. Но такие детали привлекают внимание своей необычностью.
Объем используют в дизайне любого продукта, неважно диджитального или реального. Это акцентирует внимание на форме и содержании, при этом выглядит заметно и обращает на себя внимание
Пиксельность
Такой стиль создается за счет пикселей на растровой сетке. Дизайнер вручную или с помощью инструментов добивается разложения изображения на квадратные элементы. Часто тренд используется, чтобы подчеркнуть связь с IT, компьютерами, кибернетикой.
Такой прием здорово передает некую загадку и недосказанность. Хочется больше погрузиться в креатив и разгадать, что же нам хотят показать. Дизайн создает ощущение контакта с цифровыми экранами, поэтому его можно смело использовать, например, в рекламе приложения
Старый добрый минимализм
Минимализм подчеркивает важность, устраняет лишние детали и концентрируется на главном. Тренд отличается простотой, ясностью и наличием «воздуха». Строгая типографика и минимальное количество элементов — только самое главное.
Всегда беспроигрышное решение, когда нужно сделать дорого-богато. Создает ощущение люкса, потому что выключает лишний визуальный шум. Хорошо подойдет для дизайна брендов высокого класса — дорогого отеля или ресторана
Возвращение к традициям
Архивные шрифты, текстуры и орнаменты придают работам подлинную глубину и аутентичность. Возвращение к истокам способствует созданию выразительных и многослойных визуальных историй, которые вызывают у зрителей сильный эмоциональный отклик.
Дизайнеры используют этот прием, когда важно передать причастность продукта к определенной общности людей. Например, для дизайна локальных продуктов — одежды изо льна или фолк-фестиваля
Искусственный интеллект
Есть те, кто переживает из-за потери человеческой креативности и уникальности дизайна, и те, кто уже подустал от сгенерированных изображений. Но в новом году мы наверняка увидим больше картин и тенденций в дизайне, которые сделаны с помощью искусственного интеллекта.
Прием настолько универсальный, что его можно использовать почти в любом направлении. Однако, больше он ассоциируется с футуристичной темой из разряда киберпанка
Все перечисленные приемы будут модифицироваться, совершенствоваться и использоваться в 2025 году. Скорее всего, мы увидим возврат к старым эпохам 70–90-х, как в первых дизайн-проектах Apple, например. Но и этот прием будет улучшаться и переосмысляться. Искусственный интеллект всё также будет использоваться разными дизайнерами в работе, но уже не так броско и «в лоб».