Германия vs Россия: особенности торговли в 2022 году
Период ожидания
Немцы — педанты. Поэтому по вопросам приобретения и доставки санкционных товаров к ним можно не обращаться — они просто отказываются говорить на эту тему. По тем группам товаров, которые не попали в санкционный список, торговля идет вполне успешно. Под запретом оказалась вся высокотехнологичная сфера, однако в Германии много других, весьма популярных в России товаров.
Весной объемы торговли снижались. Так, в марте месяце импорт из Германии в РФ упал на 60%, в то время как экспорт почти не изменился. Однако к лету процессы наладились и товары пошли по новым логистическим маршрутам, через третьи страны. В мае объем экспорта превысил $1 миллиардов. К августу стало понятно, что импорт из Германии в Россию вырос, несмотря на санкции. Импорт из РФ в ФРГ по-прежнему держится на сырье и энергоресурсах, но он снизился на 9,8%.
Главные моменты
-
Главное в торговле — чтобы оплата приходила вовремя. С этой стороны проблем нет — немецкий банк Raiffeisen успешно выполняет переводы.
-
При расчете платежа учитывайте, что курс в банке отличается от курса на бирже.
-
Например, в Райффайзен-банке в зависимости от дневных колебаний разница составляет примерно +5%.
-
Доставка идет через третьи страны — Турцию, Индию, Словению и Сербию, а также Казахстан, Армению, Таджикистан. Это дольше, но все таможенные процедуры проводятся без проблем.
-
Европейские грузовики не пускают на территорию России, а российские — на территорию ЕС. Проблема решена — на границе делают перегруз или перецепляют прицеп на тягач с зарубежными номерами.
-
Увеличивается логистическое плечо — увеличивается стоимость доставки. Если раньше рейс обходился в $5000, то теперь будет примерно $7000.
Как видите, при желании осуществлять перевозки можно, но самостоятельно довольно сложно как в Германию, так и в другие страны.
В таких случаях, лучше обратиться к профессиональным логистическим компаниям. Они помогут решить все актуальные вопросы с таможней и оформят документы. Самое важное в нынешних реалиях, что такие компании организуют маршрут, по которому товар точно будет доставлен в срок и не застрянет на таможне, т.к. они в курсе последних изменений в маршрутах из-за санкций и ограничений.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Неделю рекламы в Москве открыл Саммит по взаимодействию с органами государственной власти. Мероприятие, организованное АКАР при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора, стало главной площадкой для прямого диалога между бизнесом и регуляторами. Ключевой темой этого года стала «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование».
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана