Если друг переехал вдруг: аудитория сервисов знакомств в России падает
Photo by René Ranisch on Unsplash
Большинство российских сервисов для знакомств в 2024 году столкнулись со снижением аудитории. Так, число активных пользователей платформы «Друг вокруг», лидера среди таких сервисов, уменьшилось на 14,2%, составив 2,02 млн человек старше 18 лет, пишут «Ведомости», ссылаясь на статистику Mediascope.
Платформа «Фотострана» потерял 17% своей месячной аудитории, опустившись до отметки 1,15 млн пользователей. Дейтинговый сервис Beboo столкнулся с сокращением числа активных участников на 21,4%, достигнув уровня 687 тыс. пользователей. Отток аудитории затронул и сервис Tabor, где количество пользователей упало на 7% — с 1,56 до 1,45 млн человек.
Единственными платформами, которые продемонстрировали небольшой рост аудитории, стали Mamba и Loveplanet. Число пользователей Mamba увеличилось с 1,82 до 1,89 млн, а Loveplanet — с 748 до 793 тыс. активных пользователей ежемесячно.
Tinder больше не представляет «статистической значимости» в России
Что касается Tinder, то его аудитория в России стала настолько мала, что не соответствует критериям статистической значимости, отметил представитель Mediascope. После полного ухода из страны в июне 2023 года сервис продолжает работать только через иностранные номера телефонов и средства обхода блокировок. В основном он доступен пользователям устройств на базе Android, так как был удалён из официальных магазинов приложений и больше не обновляется на iOS. Согласно данным Mediascope, по состоянию на первое полугодие 2024 года, активная месячная аудитория Tinder в России составила всего 95 тысяч пользователей.
Несмотря на то, что Mediascope не учитывает данные о посетителях «VK знакомств», платформа демонстрирует значительный рост. Согласно информации аналитического сервиса мобильных приложений Sensor Tower, ежемесячная активная аудитория (MAU) «VK знакомств» увеличилась на 148% — с 395 тыс. пользователей в декабре 2023 года до 978 тыс. в декабре 2024-го. Количество скачиваний приложения также существенно выросло — на 357%, достигнув к концу 2024 года 4,4 млн загрузок.
Представитель VK воздержался от комментариев, однако сам холдинг в отчете за третий квартал 2024 года сообщал, что средняя месячная аудитория «VK знакомств» увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув отметки 3,8 млн пользователей.
Для увеличения аудитории «VK знакомства» активно используют весь доступный медиаресурс компании, одновременно уменьшая продвижение других сервисов, считает бывший директор по продукту Mamba Сергей Сигитов. Кроме того, в середине января VK запустила новый сервис знакомств на основе «Одноклассников» под названием «ОК знакомства». По мнению эксперта, этот шаг направлен на привлечение аудитории старше 50 лет и фактически представляет собой дублирование уже существующего продукта.
Снижение популярности сервиса «Друг вокруг» связано с введенными ограничениями на въезд мигрантов из стран бывшего СССР после теракта в «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года, полагает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Эксперт объяснил, что эта площадка часто использовалась представителями различных национальных диаспор для общения, поэтому сокращение их численности привело к падению интереса к сервису.
Снижение аудитории «Фотостраны» Сергей Вильянов связывает с естественным процессом уменьшения числа пользователей. Несмотря на это, сервис остается стабильным бизнесом, хотя за последние десять лет он почти не претерпел изменений, и инвестиции в его развитие отсутствуют, рассказал он.
Что касается Beboo, то эксперт объясняет уменьшение количества пользователей серьезными трудностями с модерацией контента. «На платформе можно делать все что угодно, при этом служба поддержки игнорирует жалобы. Кроме того, там множество ботов, симулирующих интерес к профилям», — пояснил Сергей Вильянов, добавив, что похожая проблема существует и у сервиса Tabor.
Единственным дейтинг-приложением, показывающим существенный рост стал Twinby. Согласно данным Sensor Tower, в декабре 2023 года мобильное приложение было скачано 1,3 млн раз, а к декабрю 2024 года этот показатель вырос до 3,3 млн. Как сообщается на сайте проекта, активная аудитория платформы знакомств сейчас насчитывает 6,3 млн человек.
Как пояснил Сергей Вильянов, Twinby неожиданно занял место Tinder, сумев привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 лет, которая обычно особенно активно знакомится. В конце декабря 2024 года сервис получил финансирование в размере 500 миллионов рублей на дальнейшее развитие, что, по мнению эксперта, «не такая уж большая сумма» для столь стремительного роста. «Кажется, разработчики смогли точно попасть в интересы молодых пользователей», — резюмировал эксперт.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).
Платформа RWB Media, объединяющая возможности ведущего российского маркетплейса Wildberries и инновационные решения крупнейшего отечественного оператора рекламы вне дома Russ, запускает программу продвижения «Брендстори». Селлеры Wildberries получат доступ к кросс-канальным кампаниям по принципу «одного окна»: от онлайн-инструментов на маркетплейсе до офлайн-инвентаря, включая рекламу вне дома и другие каналы.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана