Два билета в Дублин: Accenture договаривается о покупке WPP
Ирландская консалтинговая компания Accenture провела переговоры о возможной сделке по приобретению второго по выручке в мире британского рекламного холдинга WPP, заявляют инсайдеры. Обе компании проводят реструктуризацию и меняют топ-менеджеров, по рыночной капитализации Accenture опережает WPP в 28 раз — $178 млрд против $6,3. Пока стороны не комментируют слухи, но если слияние состоится, на свет появится гибридная компания «одного окна», которая закроет все потребности по развитию бизнеса своих клиентов.
На фоне слияния двух американских рекламных холдингов, Omnicom и Interpublic Group (IPG), третьего и четвертого по выручке в мире, продолжают распространяться слухи о возможной покупке WPP, британского холдинга, который в прошлом году уступил мировое лидерство французскому Publicis. Среди потенциальных покупателей WPP консалтинговая компания Accenture, с которой, по словам инсайдеров, британский холдинг уже обсудил возможности партнерства.
Как WPP попал в черную полосу
После провала в прошлом году и потери лидерства в феврале этого года стоимость акций WPP упала до четырехлетнего минимума после того, как группа опубликовала пессимистичный прогноз по прибылям на 2025 год. Руководство пыталось оптимизировать рабочие процессы, загнав сотрудников в офисы с удаленки, и затеяв реструктуризацию. WPP упростила структуру, отказавшись от части брендов агентств и переведя все под крыло трех подразделений Ogilvy и VML (объединяет Grey, JWT, Y&R и AKQA) и медийное WPP Media. Вместе с брендами сокращается персонал. В июне холдинг заявил, что с поста главы WPP уходит Марк Рид, а его место в следующем году займет Синди Роуз, которая много лет взаимодействовала с группой в качестве клиента. Последние девять лет она проработала в Microsoft, где пока занимает должность главного операционного директора. В начале июля WPP вновь понизил прогноз на 2025 год (до 6%) после того, как его клиенты потратили на рекламу меньше, чем ожидалось.
В отличие от британцев, французская Publicis Group показывает рост по всем направлениям. Во втором квартале 2025 года Publicis забрала у WPP контракт Mars с расходами на рекламу в $1,7 млрд в год. Прогноз по выручке по итогам этого года увеличился с 4-5% до 5%. Publicis мог бы стать потенциальным покупателем WPP. Сейчас рыночная капитализация Publicis составляет $26,5 млрд, а WPP в четыре раза ниже — $6,3 млрд. Однако эксперты, которых регулярно опрашивают СМИ говорят, что Publicis не нужен бизнес WPP, только его клиенты, которых группа и так активно у него отбирает.
Сейчас фаворитом в покупке британского холдинга считают ирландскую Accenture.
Инсайдеры рынка заявляют, что Accenture уже провела одну крупную встречу с руководством WPP и утверждают, что за счет сделки компании могли бы устранить существующие пробелы в сервисе. Accenture, которая предлагает почти полный объем консалтинговых услуг для различного бизнеса, не хватает экспертизы в области медиапланирования и баинга. WPP пока отстает от конкурентов в области технологий и цифровой трансформации.
Переговоры о слиянии Accenture и WPP ведутся в то время, когда в обеих компаниях происходит реструктуризация и смена руководства. Генеральный директор рекламно-маркетингового подразделения Accenture Song Дэвид Дрога, также как глава WPP Марк Рид, уходит в отставку. Его заменит Ндиди Отех, руководитель Accenture Song в Северной и Южной Америке.
Несколько лет назад, во время очередных пертурбаций в WPP, аналитики одного из крупнейших во Франции инвестиционных банков, Natixis, также назвали Accenture главным потенциальным покупателем WPP. Тогда в Natixis утверждали, что мишенью консультантов может стать не только WPP, но и другие холдинги из большой рекламной пятерки, учитывая вес консалтинговой компании. «Разница в стоимости между Accenture и ключевыми рекламными группами еще никогда не была такой большой», — заявляли в Natixis.
Если сделка состоится, и Accenture приобретет WPP, она кардинально изменит мировой рынок рекламы и консалтинга, потенциально создав гибридную структуру нового типа, которая будет «одним окном» для развития бизнеса, говорят инсайдеры.
Сейчас рыночная капитализация ирландской компании еще выше и составляет $178 млрд. Она стоит почти в 7 раз больше Publicis и в 28 раз крупнее WPP. Однако сделка Accenture и WPP не состоялась, а новый этап переговоров в обеих компания пока не комментируют. Более того, на последнем фестивале «Каннские львы» Дэвид Дрога раскритиковал устаревшие бизнес-модели рекламных холдингов. Он заявил, что Accenture Song не заинтересована развивать устаревшую модель медиаагентств. «Скоро этой модели придет конец и если мы не сможем стать одним из архитекторов новой, технологические платформы сделают это без нас», — сказал гендиректор Accenture Song.