![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/04/cd5e734da7cc56bdd1584c58b374c695_16825829039254.png)
День устойчивой упаковки 2024: устойчивая упаковка повышает эффективность бизнес-процессов и экономически эффективна
Программа мероприятия состояла из трех блоков:
-
изменения в законодательстве, связанном с расширенной ответственности производителей (РОП);
-
кейсы компаний в области устойчивых упаковочных решений и аналитика восприятия потребителем экологичной упаковки;
-
тренды индустрии утилизации.
Соорганизаторами события выступили некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR, Группа ЭкоЛайн и Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
Первая часть программы была посвящена практикам и нововведениям РОП как на отечественном, так и зарубежных рынках. Эксперты рассмотрели, с чем сталкиваются переработчики и производители в рамках нового законодательства Европейского Союза по упаковке и нововведений в РОП в России, действующих с января 2024. Кроме того, представители компаний обсудили вызовы, тренды и перспективы отрасли.
В рамках второго блока «Дня устойчивой упаковки», спикеры поделились исследованиями и анализом потребительского поведения и влияния устойчивой упаковки на выбор покупателя.
Мнение потребителей поляризуется по сравнению с 2022 годом. Согласно опросу компании, вопросы экологии стали более значимыми для 22% респондентов, в то время как два года назад показатель составлял 18%. Одновременно, вырос процент потребителей (15%), считающих вопросы экологии менее важными (в 2022 г. — 11%).
Елена КузнецоваРуководитель департамента современных решений в исследованиях покупателя GfK
Кроме того, 40% в 2024 году россиян заявляют готовность доплачивать за перерабатываемую упаковку. Два года назад аналогичный ответ на данный вопрос давали 45% опрошенных.
Отдельное внимание эксперты уделили новостям и кейсам в области устойчивой упаковки. Так, Дарья Свириденко, руководитель ECR Sustainability, рассказала об обновлении Добровольного стандарта устойчивой упаковки при содействии некоммерческой организации «Собиратор». Стандарт помогает бизнесу сориентироваться в многообразии упаковочных решений, выстроить свою стратегию по переходу на более экологичные решения и системно подойти к вопросу управления процессом создания упаковки в компании.
В продолжении сессии были представлены наглядные примеры того, как принципы, сформулированные в стандарте, реализуются на практике.
Так, например, X5 Group в 2023 г. достиг цели по переводу товаров СТМ в упаковку, соответствующей критериям устойчивости. Со слов Марии Подкопаевой, директора по устойчивому развитию X5 Group, в ближайшие годы компания планирует довести количество товаров в такой упаковке до 60% от всей полки СТМ.
Яндекс.Лавка отправила 16 тонн или более 3 млн пакетов на переработку, через реализацию системы их сбора у пользователей сервиса. Еще одним примером сбора и утилизации мягкого пластика стал кейс от ГК Kinglet. Компания смогла наладить сбор и переработку пленки в одной из торговых сетей в Беларуси с последующим производством из нее толстых пакетов, состоящих на 99% из вторичного сырья. Самое интересное, что данные пакеты впоследствии реализовывались той же сетью.
Согласно опросу пользователей наших сервисов в мае 2024 года, более 50% респондентов посчитали важным, чтобы сервисы доставки были экологичными, а 46% ждали инициативы по возврату упаковки для переработки. Еще 34% россиян предпочитают сделать заказ в сервисе, который заботится об окружающей среде.
Надежда ВасякинаЭкоконсультант Яндекс, направление Ecom
В завершении «Дня устойчивой упаковки» спикеры обсудили современные тенденции в сфере утилизации полимерной упаковки. Они затронули темы развития технологий переработки и инфраструктуры, изменения в рамках Расширенной ответственности производителей и их воздействие на дальнейшее развитие отрасли. В дискуссии приняли участие все стороны процесса — от производителя до переработчика. В результате обсуждения, стороны пришли к трем универсальным решениям проблем, связанных с неперерабатываемой пластиковой упаковкой. Эксперты отмечают необходимость стандартизации состава и перехода на мономатериалы, а также повышение ответственности покупателя в розничных сетях путем информирования и предоставления им возможности выбора тары или упаковки для своих покупок.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/04/cd5e734da7cc56bdd1584c58b374c695_16825829039254.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/04/8226179edd5a23239a05d282d2dadaed_17126629692086.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/02/a9c57dd068747a1acb942522a8a96b92_16775654287007.png)
Не так сложно найти сотрудника (хотя и это порой превращается в задачу со звёздочкой), как его удержать. И один из мощных современных HR-инструментов для этого — геймификация, или внедрение игровых элементов и механик в неигровые контексты, в частности в корпоративные процессы и рабочие задачи. Рассказываем, что такое геймификация, как она работает и какие преимущества имеет для сотрудников и компании, и делимся нашим оранжевым опытом.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/05/2-215.jpg)