На НРФ’8 обсудят все направления развития медиакоммуникационного бизнеса: проблемы ограниченного инвентаря, потребительские тренды, а также многосторонние форматы работы продвижения брендов. Насыщенная деловая программа пройдет с 13 по 15 ноября 2024 года.
Даунбрендинг или дауншифтинг? Чем занимались иностранные бренды в Росси последние 1,5 года
С февраля 2022 года Россия стала мировым рекордсменом по количеству санкций, что привело к значительным нарушениям логистики и блокировке каналов продвижения.
Даунбрендинг
Это работа компании без широко известного бренда, но по технологиям оригинальной компании. Явление настолько уникальное, что сам термин пока существует только в русскоязычных источниках. Из-за этой особенности каждая компания, которая сейчас проходит даунбрендинг, не может полагаться на мировую экспертность, поскольку подобного опыта ни у кого нет.
Статистика
По данным Йельского университета, на сегодня 522 компании прекратили деятельность и продали бизнес в России, а 680 — замедлили работу.
Отметим, что некоторые случаи даунбрендинга могут быть обусловлены локальными причинами. Например, как в случае с творожными сырками «Б.Ю. Александров», которые были переименованы в «А.Ростагрокомплекс».
Что думают люди об уходе компаний
Согласно исследованиям, 24–30% опрошенных обеспокоены уходом иностранных брендов. Однако больше половины воспринимают это нейтрально или положительно, видя потенциал для развития отечественных марок.
Что потом
Большинство иностранных компаний, продавая активы в России, оставляют возможность обратного выкупа. Если начнётся возвращение, текущая ситуация со сменой названия будет походить на передержку бренда при отсутствии владельца.
Полную версию материала можно прочесть в «Апрельском» тренд-репорте.