ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
08.08.2025, 20:23

Что усложняет продвижение финансового сайта: 6 факторов, которые мешают SEO-специалисту

Для многих SEO-специалистов продвижение сайта из тематики «Финансы» становится настоящим вызовом. Здесь действуют немного иные правила, чем для прочих услуговых ресурсов или интернет-магазинов, поэтому акценты меняются.

О том, что сильнее всего мешает SEO-специалисту при работе с сайтом банка, кредитной, инвестиционной или ипотечной компании, рассказал Павел Кислов, руководитель продукта компании Sape, подкрепив свои выводы данными тематического исследования.

1. Высокая конкуренция

Финансовый сектор является высококонкурентным: по данным исследования, более 90% трафика собирают всего 5% доменов в поисковой выдаче. При этом даже среди них есть безусловные лидеры: 80% трафика приходится всего на 1% доменов.

Следовательно, сайт весьма непросто вывести в топ. В таких условиях маркетологи могут решить компенсировать недостаток входящего трафика контекстной рекламной, но в ней ситуация с конкуренцией не лучше. Около 50% трафика в контексте получают сайты, чья реклама имеет минимальную ставку за клик от 100 до 500 рублей. Несложно посчитать, сколько может стоить необходимый объем визитов, и сделать вывод, что это потребует больших бюджетов на контекстную рекламу.

2. Сложности с подбором запросов

Вот несколько конкретных проблем, которые могут возникнуть с семантикой финансового сайта:

1. Высокая конкурентность даже по средне- и низкочастотным запросам (СЧ и НЧ). Конечно, не по всем, однако именно в тематике «Финансы» сайты могут активно соперничать за место в выдаче по ним даже в пределах топ-50. Лучше не судить о сложности продвижения только по частотности, а проверять конкурентность запросов вручную, например, с помощью показателя сложности ключевых слов (KD) в Ahrefs.

Как показало исследование, потенциал трафика по частотности при этом распределяется неравномерно: перспективнее всего запросы со спросом 30–100, 10–30 и 100–500 в порядке убывания.

2. Неявность семантики. В этой тематике иногда крайне сложно отнести запрос к коммерческим или информационным. Выдача часто бывает смешанная, поэтому стоит уделять повышенное внимание тому, с какими именно страницами придется конкурировать по конкретным запросам.

3. Сменяемая актуальность запросов. Спрос многих финансовых запросов зависит от экономических, политических и законодательных изменений. Следует отслеживать инфополе и своевременно реагировать на новости и тренды, чтобы собирать по таким запросам трафик.

4. Большое число информационных запросов. В сфере финансов многие пользователи предпочитают сначала тщательно изучить информацию перед тем, как пользоваться услугами той или иной компании. Это не значит, что эти пользователи «холодные»: на определенном этапе такой трафик можно сконвертировать. SEO-специалистам важно применять продуманные стратегии использования информационного или околоинформационного трафика (с учетом пункта 2).

Исследование подтверждает, что, несмотря на приоритет коммерческих запросов, информационные запросы также имеют существенный потенциал трафика.

3. Необходимость экспертного контента

Это тип контента, который создается людьми, обладающими специальными знаниями или опытом в определенной области. Он играет решающую роль в создании авторитета и доверия к компании, а также влияет на ранжирование, так как в Google важны E-E-A-T-факторы, а финансовые ресурсы относятся к категории YMYL.

  • E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — алгоритм, проверяющий сайты на предмет экспертности контента, наличия опыта, авторитетности его авторов и достоверности содержания ресурса.

  • YMYL (Your Money or Your Life) — группа веб-сайтов с крайне важной информацией для людей, которая может повлиять на их здоровье, финансовое благосостояние и благополучие. Поэтому к качеству и безопасности таких сайтов предъявляются повышенные требования.

Создание экспертного контента может быть непростой задачей. Оно требует глубокого понимания предмета, умения излагать сложные идеи в четкой и лаконичной манере. Кроме того, он должен регулярно обновляться, чтобы отражать изменения на рынке, нормативные акты и отраслевые тенденции.

Вот несколько примеров экспертного контента:

  • руководства по финансовым темам, таким как инвестирование, налогообложение или подбор ипотечного продукта;

  • исследования по финансовым рынкам и трендам;

  • новости в сфере финансового законодательства;

  • интервью с финансовыми экспертами и идейными лидерами отрасли;

  • вебинары и онлайн-курсы по финансовым темам, таким как финансовое планирование или инвестирование.

4. Важность ссылочного окружения

Один из выводов исследования состоит в том, что продуманная стратегия линкбилдинга — важный фактор, позволяющий обогнать конкурентов. Количество запросов в топе и объем входящего трафика напрямую коррелируются с качеством и объемом ссылочной массы и в Яндексе, и в Google.

Для успеха продвижения нужен определенный объем ссылочной массы. Исследование позволило установить конкретные цифры:

При этом данное количество лучше умножать на 2, так как Ahrefs показывает порядка 50–60% от реальной ссылочной массы.

5. «Тяжелые» виджеты и интеграции

Наличие технически сложных элементов на сайте может усложнить оптимизацию и снизить скорость загрузки, что негативно влияет на ранжирование. К таким «тяжелым» компонентам можно отнести калькуляторы, конвертеры валют, дашборды, формы опросов, тестов и другие. Кроме того, на скорость работы влияют и интеграции со сторонними сервисами, такими как платежные системы, API и CRM.

Важно уделить всем этим элементам пристальное внимание, оптимизировав их так, чтобы они не замедляли работу сайта.

6. Баланс оптимизации под Яндекс и Google

Исследование показало, что оптимальной стратегией является продвижение одновременно и в Яндексе, и в Google. Практически весь трафик, а именно 94,5%, собирают 37,3% сайтов, которые ранжируются в обеих поисковых системах.

Заключение

Перечисленные факторы серьезно усложняют работу SEO-специалиста над финансовым сайтом. Однако знание этих особенностей и лучших практик продвижения в этой сфере помогают успешно обходить конкурентов в выдаче.

Вам понравится

HunterMob
02.12.2025
ГПМ Реклама
07.11.2025