ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
27.03.2024, 15:13

Социальные медиа: что это и какие они бывают

Социальные медиа — это не только средства получения и обмена информацией, но и эффективный маркетинговый инструмент. В сегодняшней статье поговорим о том, что такое соцмедиа, как они классифицируются, и насколько полезны для продвижения брендов, товаров и услуг.

Что такое социальные медиа простыми словами

Современные социальные медиа (англ. social media, social networking services) — это интернет ресурсы, позволяющие общаться, транслировать свое мнение, публиковать различный контент, а также рекламировать и продвигать бренды и их продукты.

Типичным примером социальных медиа в интернете являются соцсети, видео- и фотохостинги, блоги, отзовики и так далее.

социальные медиа - фото

Отличительные особенности соцмедиа

Среди массы разноплановых web-ресурсов, не каждый можно отнести к социальным медиа. Рассмотрим их отличительные особенности от платформ других типов:

  • возможность указывать при регистрации персональные данные, включая возраст, место проживания, образование и так далее;

  • доступность для всех пользователей;

  • наличие чатов для свободного общения, высказывания своего мнения, а также публикации постов, фото и видеоматериалов с возможностью их последующего редактирования;

  • интерактивность и мультимедийность;

  • возможность создания списков друзей и подписчиков, участия в форумах и установки уровня общения и открытости;

  • доступность аккаунтов участников для просмотра;

  • интуитивная понятность в использовании.

Примеры социальных медиа

В качестве наиболее известных примеров социальных медиа, работающих в России, можно привести следующие:

  • электронная почта (Яндекс Почта, Gmail) — сейчас это не просто ресурсы для обмена письмами, а полноценные соцмедиа, где пользователи активно коммуницируют, получают информационные рассылки и делятся материалами;

  • форумы (Reddit, Пикабу) — социальные площадки, где каждый может создавать свое сообщество, публиковать контент, делиться ссылками, комментировать, обсуждать, голосовать за любимые материалы, делая их более популярными;

  • мессенджеры (Telegram, Viber) — пожалуй, наиболее популярные платформы для обмена быстрыми сообщениями, создания публичных каналов, публикации новостей, опросов, видео, фото и так далее;

  • блог-платформы (Tumblr, Яндекс.Дзен) — относительно новые социальные медиа, где авторы могут размещать контент и, при соблюдении установленных правил, получать за это деньги;

соцмедиа - фото
  • видеохостинги (YouTube, TikTok) — платформы с видеоконтентом, где пользователи сами размещают материалы, а также комментируют их и обсуждают;

  • соцсети (ВКонтакте, Одноклассники) — самая массовая часть соцмедиа с широким и постоянно увеличивающимся функционалом. Сегодня в некоторых социальных сетях можно не только общаться и получать информацию, но и рекламироваться, а также вести полноценную торговлю или покупать товары;

  • агрегаторы и маркетплейсы (Avito, Ozon) — соцмедиа для торговли, где пользователи не только открывают собственные онлайн-магазины, но и совершают сделки, общаются, оставляют отзывы и комментарии на покупки.

Классификация социальных медиа

Все современные соцмедиа можно разделить на два основных вида.

По назначению

  • Коммуникационные — в эту группу входят все социальные сети, сайты знакомств и мессенджеры.

  • Информационные — это тематические издания (Яндекс Дзен), агрегаторы объявлений.

  • Для совместной работы большого числа пользователей — в эту группу относятся онлайн-платформы на которых пользователи могут самостоятельно редактировать размещенный другими пользователями контент.

По типу размещаемого контента

  • Массовые — это наиболее популярные ресурсы, где пользователи общаются, получают новую информацию, делятся знаниями.

  • Тематические — социальные медиа созданные для пользователей, которые хотят совершенствоваться в профессии или хобби. Например, для юристов есть портал «Правовед», а для тех, кто любит мастерить — «Ярмарка мастеров».

  • Видеохостинги и фотохранилища — интернет-площадки для размещения видео- и фотоконтента (например, YouTube, Tik-Tok, Freepik).

социальные медиа в интернете - фото

Использование социальных медиа в продвижении бизнеса

В настоящее время сфера влияния социальных медиа значительно увеличилась. Причем не только с информационно-развлекательной точки зрения, но и как маркетингового инструмента для продвижения брендов и их продуктов.

По статистике на 2023 год, каждый день 4,9 млрд человек (60,2% населения планеты) посещают те или иные социальные медиа. Благодаря такой внушительной аудитории, вовлеченной в коммуникацию, а также наличию соответствующего рекламного функционала большинства онлайн-платформ, многие компании и обычные люди уже давно начали создавать свои блоги, каналы, группы и сообщества для ведения самого различного бизнеса, включая продажу реальных товаров и услуг.

Ввиду большого объема темы мы не будем акцентировать внимание на особенностях маркетинговых технологий в соцмедиа (Social Media Marketing) и их трендах, а лишь перечислим преимущества продвижения в них:

  • повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему со стороны целевой аудитории;

  • большие охваты и увеличение конверсии;

  • широкие возможности для коммуникации с ЦА, включая работу с возражениями, ответы на вопросы, подведение «теплых» клиентов к покупке и так далее;

  • получение глубоких статистических данных, как для мониторинга аудитории, так и аналитики эффективности проводимых рекламных кампаний;

  • практически неограниченные возможности для рекламы.

Резюме

Современные социальные медиа в интернете — прогрессивный и удобный инструмент для получения информации, общения, а также продвижения собственного дела или, даже, крупного бизнеса. Благодаря разнообразию вариантов вы всегда сможете найти свою аудиторию и, используя различные технологии, достичь нужных целей.

Вам понравится

НРФ Регионы
09.12.2025
Инсайт Люди
08.12.2025
Авиа Адв
20.11.2025
Rambler&Co
18.11.2025