Что такое OKR: как внедрить систему целеполагания и увеличить эффективность бизнеса
Что такое OKR
OKR (Objectives and Key Results) — методика, которая помогает формулировать вдохновляющие цели и измерять их достижение через конкретные метрики.
Ключевые принципы OKR:
-
Фокус — вместо 30 целей и 100 задач выбираем главное.
-
Амбициозность — OKR ставятся не «на 100%», а на 60–70% достижения.
-
Прозрачность — OKR открыты всем. Каждый видит, над чем работают коллеги и как это связано с целями компании.
-
Измеримость — Key Results формулируются в цифрах.
-
Автономия — OKR не декомпозируются сверху вниз. Команды формулируют свои цели сами — в рамках приоритетов компании.
5 этапов внедрения OKR в организации:
-
Определите главную цель (Objective) — выберите амбициозную, вдохновляющую цель, отражающую стратегическое направление компании.
-
Выровняйте цели — синхронизируйте стратегические цели с целями команд и сотрудников через диалог, сохраняя гибкость, а не жёсткую иерархию.
-
Установите ключевые результаты (Key Results) — сформулируйте 3–5 чётких и измеримых результатов, которые покажут достижение цели.
-
Регулярно отслеживайте прогресс — проводите встречи и используйте визуальные инструменты для оценки выполнения ключевых результатов.
-
Корректируйте OKR при необходимости — адаптируйте цели и метрики под внешние и внутренние изменения для сохранения актуальности.
Подробно и с реальными примерами — в статье об OKR методологии на сайте «План-С».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пространство дома наполнено смехом, первыми шагами ребенка и тихими вечерами. А в центре этого — мебель, которая хранит каждую историю и каждое воспоминание. В новой кампании MOSKVA PRODUCTION и MOON приглашают вспомнить очень разные, но особенные моменты жизни. И, возможно, открыть для себя новую главу личной истории.
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана