ADPASS рекомендует материал к прочтению
План-С. Стратегические сессии
17.06.2025, 13:01

Что такое OKR: как внедрить систему целеполагания и увеличить эффективность бизнеса

Цели в бизнесе часто теряются в рутине и срочных задачах. OKR помогает это изменить: он не просто фиксирует цели, а связывает стратегию с действиями, создаёт фокус, измеримость и контроль. При правильном внедрении OKR превращает цели в реальные результаты.

Что такое OKR

OKR (Objectives and Key Results) — методика, которая помогает формулировать вдохновляющие цели и измерять их достижение через конкретные метрики.

Ключевые принципы OKR:

  • Фокус — вместо 30 целей и 100 задач выбираем главное.

  • Амбициозность — OKR ставятся не «на 100%», а на 60–70% достижения.

  • Прозрачность — OKR открыты всем. Каждый видит, над чем работают коллеги и как это связано с целями компании.

  • Измеримость — Key Results формулируются в цифрах.

  • Автономия — OKR не декомпозируются сверху вниз. Команды формулируют свои цели сами — в рамках приоритетов компании.

5 этапов внедрения OKR в организации:

  • Определите главную цель (Objective) — выберите амбициозную, вдохновляющую цель, отражающую стратегическое направление компании.

  • Выровняйте цели — синхронизируйте стратегические цели с целями команд и сотрудников через диалог, сохраняя гибкость, а не жёсткую иерархию.

  • Установите ключевые результаты (Key Results) — сформулируйте 3–5 чётких и измеримых результатов, которые покажут достижение цели.

  • Регулярно отслеживайте прогресс — проводите встречи и используйте визуальные инструменты для оценки выполнения ключевых результатов.

  • Корректируйте OKR при необходимости — адаптируйте цели и метрики под внешние и внутренние изменения для сохранения актуальности.


Подробно и с реальными примерами — в статье об OKR методологии на сайте «План-С».

Вам понравится

MOSKVA PRODUCTION
05.12.2025
Traffic time
20.11.2025