22.12.2022, 13:38

«Черноголовка» добавит в воду готовые завтраки

Группа компаний «Черноголовка» хочет купить российский бизнес очередного уходящего из страны западного игрока. Ее интересуют фабрики одного из крупнейших производителей продуктов питания США Kellogg. Если «Балтику» у Carlsberg ей купить не удалось, то с владельцем чипсов Pringles и готовых завтраков «Любятово» уже договорилась.

Photo by Proper Quality Shandis on Unsplash

О готовящейся сделке между производителем напитков и снеков «Черноголовка» и Kellogg от своих источников узнал «Коммерсант», хотя в самих компаниях эту информацию не подтверждают.

Kellogg — легендарный американский производитель кукурузных хлопьев с более чем вековой историей. Продает свои сухие завтраки, печенье, тосты, вафли, злаковые продукты и чипсы под марками Kellogg’s, Keebler, Cheez-It, Murray, Austin, Famous Amos, Pringles и многие другие. В России использует марки Kellogg’s и «Любятово».

В портфель ГК «Черноголовка» входит около 20 брендов. Напитки и продукты для перекуса выпускаются на восьми собственных предприятиях в Московской области, Краснодарском крае, Барнауле, Оренбурге, Новосибирске и Нуравшоне (Узбекистан). Управляющая компания — АО «Аквалайф ресурс». Акционерная структура группы очень запутана. «Аквалайф» образовалась после краха водочно-водной империи «ОСТ» нынешнего депутата Мособлдумы Владимира Пекарева. Кто бенефициар компании — неизвестно. Источник рассказал Forbes, что основные решения принимает один из акционеров — Алексей Четвергов, Пекарев тоже имеет влияние, но распределения долей он не знает.

Ранее одна из компаний группы «Черноголовки» выкупила у Kellogg завод в станице Северская Краснодарского края, она же, по словам источников издания, в начале 2023 года купит и остальные американские активы.

Дмитрий Габышев из Peregrine Capital оценил нынешнюю стоимость Kellogg в России в 6–7 млрд руб. Это половина от «довоенной» цены — такой дисконт обычно рассматривается комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

Сделка позволит «Черноголовке» серьезно диверсифицировать бизнес и занять значительную долю рынка: «Любятово» и продукты швейцарской Nestle, которая приостановила инвестиции и рекламу в России, имеют здесь лидирующие позиции.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram