Брендинговое агентство «Отличности» разработало айдентику для сервиса автопутешествий
На ближайшее время запланирован перезапуск в новом дизайне сервиса для организации и самостоятельного планирования автопутешествий по России. Он объединит автотуристов и региональных туроператоров и даст возможность путешественникам заранее, в удобной форме, разработать маршрут, остановки по нему, развлекательную программу и посещение достопримечательностей. Сервис получил название Smorodina.
Эксперты выделяют два вида автопутешествий с разной экономикой и бизнес-моделью:
-
целенаправленные выезды, когда люди ездят на машине, чтобы побольше увидеть;
-
поездка на машине как способ добраться из точки А в точку Б.
Агентством «Отличности» была доработана стратегия позиционирования бренда и создана система его визуальной идентификации. Было принято решение использовать в коммуникации фотостиль, в котором отражены регионы России и самые известные туристические объекты.
В основу айдентики бренда легли перспективы пейзажей, которые открываются перед путешественникам при взгляде через окно автомобиля.Дизайнеры подчеркнулисемантику названия, использовав в айдентике цвета смородины. Дополнительной графикой стали карты рельефа и маршрутов, паттерны с обозначением лесов и лугов, отсылающих к знаками из топографических карт
Несмотря на то, что заказчик пришел к нам с готовым названием «Смородина», нам удалось посмотреть на него под другим углом и переосмыслить как фразу «Смотри Родину». Когда мы отправляемся в путешествие на машине, мы смотрим на дорогу и видим открывающиеся перед нами виды. Пользователям «Смородины» точно так же открываются возможности: и путешественникам, и бизнесменам, работающим в сфере туризма. Мы хотели подчеркнуть эту перспективу в айдентике. Представили ее и в копирайтах, и в графике, и в фотостиле, и в логотипе.
Николай АртамоновВладелец и креативный директор Otlichnosti
По статистике, путешествия на машине в России популярны порядка у 70% туристов. В турпоездки на собственном транспорте россияне отправляются 1–2 раза в год.
-
63% российских семей владеют одним или несколькими личными автомобилями.
-
Относительно 2008 года автомобилей стало на 40% больше.
-
67% россиян летом 2022 года ездили отдыхать на автомобиле, причем 12% из них делали это впервые.
-
63% путешествовали на авто с целью прогулки, осмотра достопримечательностей в других городах, 50% — с целью пляжного отдыха.
-
33% путешествуют на расстояние (в обе стороны) от 500 до 1000 км, а 29% на расстояние до 500 км.
-
29% россиян предпочитают путешествия до 3 дней, 28% путешествуют на 7–10 дней, а 27% выезжают в поездки до 4–6 дней.
В процессе работы над «Смородиной» мы выяснили, что потребитель устал от синтетической рекламы, от «вылизанных» образов, завышенных и ложных обещаний бренда. Это было учтено при разработке айдентики, и сейчас мы видим полное соответствие брендинга бизнес задачам компании.
Николай АртамоновВладелец и креативный директор Otlichnosti