![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/8046bcdadb9e8d5713893f3ab80a7fc9_17210478785952.jpg)
Мы в Darvin Digital создали сайт без корзины и подробной информации о товарах, и даже продвинули его в топ-10 поисковой выдачи. Но никому не рекомендуем повторять наш опыт. Почему — узнаете, если прочитаете кейс до конца.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/image-73064c8e-4a5e-47a6-ad05-e067ad14f40e-e1721305640937-1.png)
Для этого нам нужны брендбук и гайдлайн. Но они понадобятся не только, чтобы открыть новый филиал. Как известно, бренд — это совокупность большого количества элементов: ценностей, дизайна, стандартов, образов, слов, процессов. Иногда в ходе развития бренда мы теряем эти ценности. Чтобы этого избежать, нам нужны руководства с описанием созданных систем: брендбук и гайдлайн.
Алексей Молчановкреативный директор агентства ICU
Говоря метафорически, брендбук — это большая матрешка, а гайдлайн — это матрешка внутри него, полноценная и самостоятельная, но поменьше. Получается, гайдлайн — это часть брендбука.
Гайдлайн — это документ, в котором мы описываем только стилистические составляющие бренда, то есть графическую часть и оформление носителей.
Брендбук — это документ, в котором мы отражаем идеологические и стилистические составляющие бренда: миссия, ценности, Tone of Voice + гайдлайн, то есть правила использования лого, фото, фирменных приемов. Можно назвать брендбук своеобразным «паспортом» компании.
Почему же их путают? И гайдлайн, и брендбук — это документы с большим количеством текста и графики. Оба необходимы для компаний, имеющим филиалы или дилеров.
Гайдлайн является набором готовых дизайн-решений и пригодится нам:
для единства в оформлении носителей: часто в процессе развития бренда дизайн искажается. Гайдлайн поможет нам систематизировать все аспекты и сверяться с ними.
чтобы передать работу по дизайну на аутсорс: иногда стиль создает одна компания, а носители оформляют другие исполнители.Здесь нам важно передать правила использования, чтобы сохранить дизайн.
для стандартизации изготовления регулярных носителей: еженедельные отчеты, ежемесячные издания, униформа сотрудников и другие носители, выпускаемые периодами.
Словом, гайдлайн поможет вашему логотипу на вывеске главного офиса цвета апельсина не расходиться с логотипом филиала цвета тыквы. Дизайнеры подберут идентичные оттенки, фирменные шрифты и сохранят единый стиль компании во всем — от носителей до рекламных кампаний.
Гайдлайн входит в состав брендбука, поэтому брендбук решает те же задачи, что и гайдлайн, но кроме того, у него есть свои отдельные функции. Мы используем брендбук:
когда предвидится расширение штата: донести новым сотрудникам свою идеологию и стандартизировать процессы
когда запускаем франшизу: имидж всей франшизы будет зависеть от каждого партнера, поэтому важна единая система для всех участников
когда наводим порядок внутри компании из разных отделов: сотрудники будут знать, каких ценностей придерживаться в работе
когда запускаем имиджевые рекламные кампании с большими бюджетами: единый посыл бренда должен отображаться во всех материалах.
Словом, брендбук выстраивает в одну линейку все рабочие процессы в компании.
Итак, большая матрешка или брендбук состоит из маркетинговой части и гайдлайна. Маркетинговая часть включает:
Позиционирование:
продукт, УТП
целевая аудитория
ценности
миссия
причины верить (RTB — reasons to believe)
Коммуникационная стратегия:
tone of voice
ключевое послание бренда
примеры коммуникаций в разных каналах (online, offline)
Третий блок, айдентика бренда — это вторая матрешка, гайдлайн. Мы включаем в него:
логотип
фирменный элемент
фотостиль
типографика
верстка корпоративных материалов
верстка рекламных материалов
верстка веб-материалов
Часто заказывая брендбук, компании на самом деле оказывается нужен только гайдлайн. Гайдлайн — полноценный информационный продукт.
Если же ваша компания имеет много сотрудников, филиалов, активно развивается, то важно, чтобы все элементы компании действовали согласованно. И тогда уже вам не обойтись без брендбука.
Никогда оба этих документа не надо создавать для галочки вроде «у всех есть, пусть и у нас будет». Это документы, на которые должна ориентироваться ваша компания и каждый сотрудник в своей работе.
К примеру, в брендбуке «Аэрофлота» уделено особое внимание пирамиде бренда, акцент строится не на «глобальности в перевозках», а на личности человека и пассажира. Описаны ценности бренда — надежность, безопасность и эффективность.
У Большого театра очень широкий круг потребностей, логотип используется на самых различных носителях от афиш до гардеробных номерков. В гайдлайне театра представлены адаптивные версии логотипа для любого носителя.
Вам нужно точно знать, как и для чего будет использоваться каждый пункт брендбука, чтобы они не были прописаны бесцельно; на каких носителях и форматах будет изображен логотип или фирменные цвета и шрифты, чтобы знать, как это будет выглядеть в реальности.
В итоге оба документа помогут нам систематизировать процессы в бизнесе. Но разница в масштабах: брендбук упорядочивает мышление бренда, а гайдлайн только то, как он выглядит. Бренду не всегда бывают необходимы оба руководства. Оцените свою потребность внутри компании и выберите документ, нужный именно вам.
Мы в Darvin Digital создали сайт без корзины и подробной информации о товарах, и даже продвинули его в топ-10 поисковой выдачи. Но никому не рекомендуем повторять наш опыт. Почему — узнаете, если прочитаете кейс до конца.
Реклама в гольф-клубах– это эффективный инструмент для коммуникации между рекламодателем и закрытой VIP-аудиторией. Данный вид спорта не имеет широкого распространения, однако является одним из самых популярных среди современной элиты. Наши специалисты поделились опытом и дали рекомендации по выбору клубов для проведения рекламной кампании.