Бренд-подкаст: как он создается и почему столько стоит?
Вы решили, что вашей компании нужен собственный подкаст. Зачем? Это первый вопрос, на который вам стоит ответить. Подкаст — это полноценное медиа, поэтому при запуске проекта нужно определить его цель и аудиторию.
Чтобы было проще, давайте разберем, какие задачи бизнеса может закрыть бренд-подкаст. Вот три основные:
-
Повышение узнаваемости, формирование лояльного комьюнити.
-
Развитие HR-бренда.
-
Рост продаж (особенно актуально для сложных продуктов с длинным циклом принятия решения).
После постановки цели выделите аудиторию проекта — людей, которые будут заинтересованы в вашем продукте. Дальше самое интересное — определить концепцию подкаста, которая эту аудиторию заинтересует. Здесь вам поможет книга Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты».
Следующий шаг — выбор формата. Вы можете остановиться на нестареющей классике (интервью, разговорный, нарратив), а можете запустить целый аудиосериал, квиз, реалити-шоу — словом, на что только хватит фантазии. Совокупность концепции и формата, в идеале, должна выделять вас среди конкурентов, но при этом пользоваться спросом. Дальше придумываем цепляющее, неизбитое название, рисуем интригующую обложку — и ура, подкаст почти готов!
Теперь у вас есть представление что, как и для кого вы будете записывать. Настало время реализации.
Вам понадобится следующее оборудование:
-
Цифровая станция (микшер).
-
Микрофоны (по количеству спикеров).
-
Микрофонные стойки или пантографы.
-
Микрофонные активаторы.
-
Кабели.
-
Стол с отверстиями под кабели.
-
Стулья.
-
Карты MicroSD либо ноутбук.
-
Наушники для мониторинга в студии (на записи).
-
Наушники для монтажа.
Все это нужно правильно подключить, обустроить комнату для записи, грамотно расположить спикеров, чтобы микрофоны не записывали несколько людей, и учесть еще несколько десятков нюансов.
Также для работы над материалом потребуются специальные программы. У нас в Red Barn в качестве аудиоредактора для удаления шума и извлечения дорожек из мультитрека используется Audacity, а для монтажа подкастов — Ableton.
К сожалению, даже лучшее оборудование не произведет ничего самостоятельно. Чтобы работа над подкастом была регулярной и эффективной, вам необходим проектный подход. Стоит завести приложение, в котором вы сможете планировать все важные даты, задачи, и отслеживать прогресс.
Под проект создается команда, в которой будет распределена ответственность. Например, в команде продакшна Red Barn есть:
-
продюсеры, которые подбирают гостей в подкасты;
-
редакторы, занимающиеся контентной частью (сценарии, постановка ТЗ, контроль выхода подкастов);
-
дизайнеры;
-
звукорежиссеры;
-
руководители проектов, которые следят за работой каждого человека в команде, а также занимаются составлением концепций новых проектов;
-
PR-менеджер и маркетолог, занимающиеся продвижением подкаста.
Процессы налажены, оборудование работает — осталось всего несколько шагов на пути к выпуску первого эпизода.
Время подобрать голоса. Вот, на что мы обращаем внимание при выборе ведущих для наших подкастов:
-
голос ведущего должен быть приятным в аудиозаписи, без скачущих интонаций. Насчет дефектов речи нет однозначного мнения: в идеале их быть не должно, однако если они не влияют на разборчивость речи, не раздражают и компенсируются харизмой — можно допустить;
-
речь ведущего должна быть грамотной, без ошибок в произношении. Например, он правильно произносит «звоним» и не путает «одеть-надеть»;
-
ведущий должен быть вежлив, тактичен, располагать к себе — в особенности это важно для интервью.
Кроме разговорных навыков, важно проконтролировать и экспертность ведущего. Он должен разбираться в теме подкаста, быть уверенным в том, о чем говорит, и уметь пользоваться профессиональной лексикой.
Выполнив весь этот объем работ можно переходить к написанию сценария и записи демо. Затем материал нужно смонтировать. Монтаж — это отдельное искусство. На рынке достаточно подкастов, никто не станет слушать шумную запись с невычищенными «э-э», длинными паузами, кликами (звук, который создается во время движения языка), чавканьем и так далее. Все это убирается на монтаже с помощью цепочки обработки звука. При этом важно помнить, что люди очень хорошо слышат склейки, из-за чего контент ощущается «искусственным». Как сказал наш звукорежиссер Илья: «Моя работа должна быть незаметной».
Наконец, можно публиковаться. Чтобы выложить подкаст в интернет, необходимо создать для него RSS-feed. Сделать это можно с помощью собственного хостинга (если он у вас имеется) либо воспользоваться сервисами генерации.
Чтобы ваш подкаст кто-то услышал, нужно заняться его продвижением. На старте вам поможет самая лояльная аудитория — коллеги и друзья, подписчики в соц. сетях компании. В дальнейшем можно использовать фичеринг (продвижение от площадки, на которой размещается подкаст). У каждой платформы свои требования, в Яндекс Музыке, например, подкаст должен набрать 100 сердечек, чтобы подаваться на фичеринг. Кстати, о площадках — мы рекомендуем загружать выпуски на множество ресурсов, не ограничивайтесь одним-двумя. В остальном, инструменты продвижения подкаста мало отличаются от классических — закупка посевов, коллаборации, публикация коротких роликов, участие в тематических премиях и конкурсах.
Создание своего бренд-подкаста — это здорово, советуем всем! Теперь вы примерно представляете, сколько людей, техники и временных ресурсов задействованы в производстве. Согласитесь, объем работы велик. Распределить его между штатными сотрудниками, у которых есть другие обязанности, и получать при этом качественный продукт практически невозможно.
Поэтому советуем обратиться к профессионалам. Напишите нам на почту hay@redbarn.ru. Мы сделаем для вас бренд-подкаст под ключ или подберем лучший формат интеграций в редакционных подкастах студии Red Barn (а их более ста, подходящий точно найдется).
Переходите в наш Телеграм-канал, там есть все — команда, мемы, кейсы, закадровые истории и много чего еще.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бонусная программа Яндекс.Директа в 2025 году стала более заметной частью рекламной экономики. Для многих компаний она обеспечивает ощутимую компенсацию расходов, особенно при работе на высоких бюджетах и стабильной открутке. Разбираем, как работает система бонусов сейчас, на какие проценты стоит ориентироваться и в каких случаях можно получать повышенные начисления.
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» проходит четвертый поток курсов повышения квалификации для учителей — участников федеральной программы «Орлята России». В этот раз мероприятие объединило сотни детей и педагогов начальных классов из 66 регионов страны, среди которых — и новые участники из ЛНР, ДНР и Запорожской области. Программа нацелена на обмен опытом среди учителей и внедрение современных образовательных методик.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана