24.05.2024, 12:59

Борис, ты вне игры. Реклама беттинга с бывшим британским премьер-министром не выйдет в эфир

В начале мая британский таблоид Sun опубликовал сенсационную новость. Борис Джонсон, ушедший в прошлом году в отставку с поста главы правительства Великобритании, снимется в рекламной кампании беттинговой фирмы Paddy Power, приуроченной к чемпионату Европы по футболу. Сенсация прожила недолго. 23 мая газета New York Times сообщила, что рекламный ролик снят не будет. Впрочем, без рекламы беттинга футбольные болельщики в любом случае не останутся.

Каким планировался рекламный ролик с Борисом Джонсоном

Согласно сценарию, рекламный ролик Paddy Power должен был выглядеть так. Спиной к зрителю стоит мужчина в футболке с номером 10 на спине (что намекает на адрес резиденции премьер-министра Великобритании – Даунинг-стрит, дом 10). «Я вам говорил, что верну вас в Европу», – говорит мужчина, в котором самые проницательные телезрители могут даже со спины, по специфическому цвету волос, опознать Бориса Джонсона. Упоминание Европы связано не только с чемпионатом континента по футболу, это еще и намек на то, что именно он поставил свою подпись под соглашением о выходе Великобритании из Евросоюза (брексит). Стоит также заметить, что ничего подобного Джонсон, находясь на посту премьер-министра, не говорил.

Сценарий ролика был готов. Его даже успели передать Борису Джонсону. Но потом, по данным источников газеты New York Times, руководство компании Paddy Power, базирующейся в Ирландии столкнулось с недовольством сотрудников из Великобритании. Британцы сообщали начальству, что многие их соотечественники относятся к Джонсону весьма неоднозначно, брексит – больная тема. Представители компании Flutter Entertainment, владеющей Paddy Power, так прокомментировали запрос New York Times: «Мы обсуждали с командой Бориса Джонсона ряд возможностей, в том числе идею камео в телерекламе». Flutter Entertainment также подтвердила, что рекламы с участием Бориса Джонсона не будет, но не стала объяснять причины и выразила надежду на сотрудничество с политиком в будущем.

Paddy Power

Ирландская компания Paddy Power была основана в 1988 году. Она предлагает потребителям следующие продукты – беттинг на спорт, онлайн-рулетка, онлайн-покер и онлайн-бинго. Выручка Flutter Entertainment, владеющей Paddy Power, в 2023 году составила $11,8 млрд (€10,9 млрд). При этом ее чистый убыток за этот период составил $1,2 млрд (€1,1 млрд). Число игроков, пользующихся ее услугами, выросло за 2023 год на 20,3% и составило 12,3 млн человек.

Paddy Power имеет репутацию компании, склонной к маркетинговым ходам на грани фола. В 2010 году она выпустила рекламный ролик, в котором две команды игроков с повязками на глазах играют в футбол, и один из игроков по ошибке вместо мяча бьет по забежавшей на футбольное поле черной кошке.

Более 1000 защитников животных и защитников прав инвалидов подали жалобы на этот ролик в Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA). В ответ на жалобы Paddy Power заявила, что момент удара по кошке в ролике не показан, на самом деле при съемках ни одна кошка не пострадала, так что никакой жестокости по отношению к животным не было. Кроме того, ролик должен был пропагандировать не только беттинг, но и чемпионат мира по футболу среди слепых 2010 года, и у компании есть письмо менеджера английской футбольной сборной слепых, в котором одобряется сценарий рекламы. Члены сборной принимали участие в съемках ролика. ASA признало доводы Paddy Power справедливыми и не стало наказывать компанию.

На чемпионате Европы по футболу 2012 года игрок сборной Дании Никлас Бендтнер, забив второй мяч в ворота команды Португалии, приподнял майку, чтобы всем были видны его трусы, на которых красовалось названия ирландской беттинговой компании. По правилам УЕФА, футболисты не могут демонстрировать во время турнира надписи рекламного характера (за исключением официальной рекламы на футбольной форме). Бендтнер был оштрафован на $100 тыс. и пропустил следующий матч турнира, но Paddy Power по многочисленным просьбам болельщикам взяла «несправедливый» штраф на себя.

В 2017 году Paddy Power обвинили в расизме после того, как перед боксерским поединком Флойда Мейвезера с Конором Макгрегором в твите, посвященном приему ставок на этот бой, использовала слова «Всегда ставьте на черное».

В 2020 году компании пришлось извиняться за размещенное в соцсети видео, на котором футбольный болельщик сделал гомофобный комментарий.

Борис Джонсон и спортивный беттинг

Борис Джонсон был лидером консервативной партии Великобритании и премьер-министром Великобритании с июля 2019 года по сентябрь 2022 года. Находясь в этой должности, в январе 2020 года он обращался к руководству футбольных клубов с призывом oтказаться от сделки с ведущими беттинговыми компаниями по спонсорству Переходящего кубка Футбольной ассоциации (Кубка Англии).

Евро-2024 и беттинг

Официальным эксклюзивным беттинговым партнером Чемпионата Европы по футболу 2024 года является греческая компания Kaizen Gaming (бренд Betano).

Разумеется, многие другие беттинговые компании будут в дни чемпионата использовать футбольную тему в своей рекламе, опираясь на требования национального законодательства. В Италии и Испании реклама спортивного беттинга запрещена. В Великобритании действует запрет на участие звезд спорта и реалити-шоу в рекламе спортивного беттинга. Ограничения подобный рекламы обсуждаются в Австралии, Бельгии и Чили.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram