14.12.2022, 09:54
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Quick Shock

Бесплатный и не для всех очевидный способ привлечь клиентов

Как получить первых клиентов или реальный фидбек о своем продукте? Специалисты Quick Shock поделились своими методами привлечения бесплатного трафика на сайт.

Какие источники бесплатного трафика существуют? Заявить о себе можно в таких ресурсах, агрегаторы (создание карточек организации), форумы (создание веток), Яндекс отзывы (рейтинги) и справочники. Если мы говорим о тематических справочниках и агрегаторах, как отбирать целевые?

Первое, на что обращаем внимание — география. Если ваша компания работает офлайн и находится в одном городе, например, в Санкт-Петербурге — выбирайте ресурсы этого города. Направленность- собирайте базу узконаправленных ресурсов. Если вы производитель винных напитков, нет смысла регистрировать компанию в агрегаторах медицинских учреждений.

Активность- не поленитесь посмотреть, в какое время последний раз была опубликована новость. Если ваша компания предоставляет digital-услуги, то разместить новость можно в ADPASS, Cis-magazine, Spark и др. Схожим вариантом, чтобы заявить о себе являются такие площадки, как Яндекс.Кью, Яндекс.Дзен, VC.ru, ТЖ, LJ, Spark и прочие интернет-блоги. Отличие блогов от агрегаторов и справочников — контент. Данные площадки позволяют представителям компании показывать экспертность и привлекать аудиторию, делясь полезным, авторским материалом. Отвечая на вопросы пользователей в комментариях, вы формируете образ эксперта в глазах потенциальных клиентов.

Еще одним примером привлечения бесплатного трафика является TenChat. Экспертный или информационный контент на данных площадках может послужить началом в воронке продаж.

Что работает на практике?

Данные варианты продвижения относятся к долгосрочной PR-стратегии. Например, в 2021 году вы разместили пост с фотографией вашего «хенд-мейда» в инстаграм (Запрещенная в РФ организация) с #подарокиздеревамужу. А в 2022 году именно по этому # пользователь решил поискать варианты и наткнулся на ваш пост, после чего написал вам с вопросом и просьбами сделать такой же подарок.

О чем это мы? Да о том, что размещение информации в интернете 3 месяца или 1 год назад, может привести к клиентам тогда, когда вы забудете об этом хештеге. К таким же рабочим методам относятся и статьи в интнернет-ресурсах по типу Яндекс.Дзена, VC.ru и т. д. Клиент может спустя полгода после вашей публикации ввести в поисковик «Как продвигать услуги типографии?» и наткнутся на ваши способы продвижения, которые будут ему полезны. Далее он изучит ваш сайт и заинтересуется в ваших услугах.Например, размещения статьи на VC.

Мы описали наш опыт по работе с клиентами, рассказали о трудностях и то, как мы их решали. С данной статьи на услуги по таргетинговой рекламе пришло 6 человек со средним чеком 35 000 рублей. О чем писать статьи на ресурсах, чтобы к вам захотелось обратиться? Прежде чем вы начнете готовить материал, необходимо определиться, что и кому вы собираетесь продавать.

Тщательно изучите свой продукт/услугу. Создать потребность — одна из главных задач продающего текста. Вам нужно преподнести информацию таким образом, чтобы у читателя не осталось сомнений, что только ваше предложение кардинально изменит его жизнь в лучшую сторону. Никакой рекламы в лоб — только польза, советы и экспертная позиция.

В зависимости от типа бизнеса вы можете размещать разные виды контента.

Это могут быть:

  • статьи;

  • обзоры;

  • исследования;

  • интервью;

  • ответы на вопросы;

  • уроки/мастер-классы;

  • инфографика;

  • чек-листы;

  • подборки.

Это далеко не исчерпывающий список форматов. Вы можете экспериментировать и переупаковывать контент. Трендом 2022 года объявлены короткие видео. Часть информации из экспертной статьи можно обыграть в 15-секундный ролик и разместить в ТикТок. Экспертные комментарии и кроссмаркетинг.

Один из вариантов поделиться своей экспертностью — комментарии по теме. Их можно оставлять под постом у блогера или на том же Яндекс.Дзене. Вариант посложнее — договориться с владельцем смежного бизнеса и обмениваться аудиторией с помощью подготовки совместного контента, указывая ссылки друг друга.

Пример: магазин товаров по уходу за собой может делать обзоры совместно с визажистом, а визажист показывать мини-лайфхаки по макияжу используя товары из магазина по уходу за собой. Чтобы быстрее добиться результатов и привлечь как можно больше бесплатного целевого трафика на сайт или в социальные сети, старайтесь комбинировать сразу несколько вариантов захода. В таком случае, максимальные охваты гарантированы. Удачи!


Автор текста: Виктория Наумова, заместитель генерального директора digital-агентства Quick Shock

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS