Опубликован ежегодный отчет «ACSI Household Appliance and Electronics Study 2024». Это рейтинг, составленный на основе опроса американских потребителей об уровне их удовлетворенности от использования бытовой техники и электроники. В этом году самое большое удовлетворение в США вызвали телевизоры Samsung, компьютеры Apple и холодильники Whirlpool. Людям понравилось качество изображения, быстродействие и удобство использования этих продуктов. В целом, по отношению к прошлому году никаких кардинальных изменений в экосистеме «потребитель-устройство» не случилось. Неудовольствие американцев вызывает только сервис. Но если уровень удовлетворения работой службы поддержки и гарантии телевизионных и компьютерных брендов просто колеблется, то в случае с бытовой техникой происходит обвал. Потребителям не нравится все: сроки и качество ремонта, и даже работа колл-центров.
Barbie и Lego – любимые игрушки контрабандистов
За прошлый год таможенники обнаружили более 1 млн контрафактных детских товаров. Больше всего подделывают игрушки под брендами Angry Birds, Barbie и Lego. Появлению контрафактной продукции способствует параллельный импорт, позволяющий ввозить в страну товары без разрешения владельцев брендов, считают эксперты. При этом иностранные компании продолжают контролировать свои права на торговые марки.
8,2 млн единиц контрафактных товаров были выявлены Федеральной таможенной службой (ФТС) в 2022 году. 15% обнаруженных подделок (1,2 млн единиц) — товары для детей. Годом ранее таможенники задержали 7,2 млн единиц контрафакта, из которых 2,3 млн предназначалась детям, сообщает РБК, ссылаясь на данные пресс-службы ведомства.
По данным ФТС самыми подделываемыми брендами стали Angry Birds, Kinder Surprise, KinderJoy, L.O.L. Surprise! , Barbie, «Маша и Медведь», Hello Kitty и Lego. Контрафактная продукция для детей была выявлена в разных товарных категориях. Это были детские машинки, куклы, конструкторы, косметические средства, кондитерские изделия и даже брелоки из дерева.
В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) не наблюдают взрывного роста контрафакта в детской продукции, рассказала президент ассоциации Антонина Цицулина. При этом, отмечает эксперт, после ухода из России ряда иностранных производителей и введения параллельного импорта вход на теневой рынок стал значительно проще. По ее словам, рынок детских товаров в России оценивается примерно в 1 трлн рублей. Около 11% товаров для детей — продукты, охраняемые законом в качестве интеллектуальной собственности. Нарушение требований в этом сегменте встречается примерно у 43% товаров, но в большей степени они относятся к безопасности продукции, добавила Цицулина.
После начала военных действий в Украине свою деятельность в России временно прервали или полностью остановили многие иностранные компании, специализирующиеся на продукции для детей. Чтобы насытить рынок привычными товарами, Минпромторг уже в марте 2022 года внес игрушки в перечень товаров для параллельного импорта. Их стало можно ввозить в страну без согласия правообладателя. В перечне, в частности, оказались товары компаний Hasbro (игра «Монополия» и продукция под брендом My little pony), Mattel (Barbie), а позднее Lego.
До появления параллельного импорта иностранные производители активно принимали меры для защиты своих брендов и предотвращения появления контрафактной продукции на российском рынке. Компании сотрудничали с регулирующими органами, проводили мониторинг и и контролировали цепочки поставок.
По мнению управляющего партнера юридического агентства IQ Technology Александра Логунова, после введения параллельного импорта и перехода к новым моделям распространения товаров на рынке появилось много новых поставщиков и продавцов, за которыми не стоят известные бренды розничных сетей, предлагающих детские товары.
Однако, несмотря на ограничение работы в России, зарубежные правообладатели продолжают быть заинтересованными в защите своих интеллектуальных прав российскими таможенными органами, сообщили в ФТС. По данным ведомства, в 2023 и 2023 годах ни одна из иностранных фирм-производителей детских товаров не подала заявления на исключение из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС).
Сейчас в ТРОИС зарегистрировано более 6,2 тыс. объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат как зарубежным, так и отечественным компаниям. 1,6 тыс. объектов имеют статус «действующий», из них 323 объекта принадлежат 49 российским и 76 иностранным правообладателям и могут использоваться для индивидуализации детских товаров. В прошлом году таких объектов было 362, а правообладателей — 39 российских и 93 зарубежных.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы