М.Видео-Эльдорадо и «Лаборатория Касперского» выпустили документальный сериал о кибермошенничестве «Эволюция обмана»
М.Видео-Эльдорадо совместно с «Лабораторией Касперского» представили документальный сериал «Эволюция обмана», состоящий из шести эпизодов по 10 минут. Это просветительский проект о цифровом мошенничестве, который поможет зрителям узнать об актуальных киберугрозах, научиться распознавать уловки злоумышленников, а также защищать себя и своих близких.
Смотреть тизер сериала.
Сериал создан медиа М.Видео-Эльдорадо М.Клик совместно с экспертами «Лаборатории Касперского» и презентован эксклюзивно на VK Видео. В эпизодах рассказывается о разных видах цифровых угроз: телефонном мошенничестве, фишинге, вредоносных программах для мобильных устройств, кибератаках на компании, онлайн-рисках для детей. Зрители также узнают, как злоумышленники могут использовать в своих схемах продвинутые инструменты — ИИ и дипфейки. Цель проекта — научить зрителей распознавать уловки злоумышленников и противостоять современным киберугрозам.
Цель сериала — не только разоблачить схемы, но и разрушить миф, что жертвами мошенничества становятся только пенсионеры или неопытные пользователи. Каждый из нас хотя бы раз сталкивался со звонками от подставных «банков», сообщениями с просьбой проголосовать, фейковыми письмами из интернет-магазинов и даже с дипфейками. Вместе с «Лабораторией Касперского» мы разобрали самые популярные истории, чтобы показать, как работают схемы злоумышленников, а главное — как на них не попасться.
Ксения АльховскаяРуководитель редакторского контента М.Видео-Эльдорадо
Ландшафт киберугроз постоянно меняется, объемы мошенничества растут. Например, по данным Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2025 года почти каждый второй россиянин столкнулся с традиционным телефонным мошенничеством. Эксперты отмечают: в таких условиях просвещение и своевременное информирование становится одним из важнейших методов борьбы с цифровыми угрозами.
В сериале схемы киберзлоумышленников разбирают ведущие эксперты «Лаборатории Касперского» и М.Видео-Эльдорадо. Инструменты и приемы атакующих анализируются с психологической и юридической сторон: в проекте приняли участие популярный психолог Анетта Орлова и адвокат Калой Ахильгов. Своим опытом также поделились реальные герои, которые потеряли деньги, личные данные и аккаунты, столкнувшись с телефонным и онлайн-мошенничеством, — чтобы помочь другим людям избежать ошибок.
В этом проекте нам было важно рассказать о самом принципе работы мошеннических схем. Часто злоумышленники прибегают к приемам социальной инженерии, делая ставку на человеческий фактор. Причем это касается не только атак на пользователей, но и на компании. Поэтому для обеспечения безопасности важны как технические средства защиты, так и нетехнические — повышение уровня цифровой грамотности, тренинги и обучающие материалы. Информирование о киберугрозах — одна из ключевых задач для «Лаборатории Касперского». Наша компания активно поддерживает просветительские проекты, такие как сериал «Эволюция обмана», делится своими знаниями и опытом, чтобы способствовать повышению киберустойчивости всего общества.
Марина ТитоваДиректор департамента по развитию потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ко Дню матери ВкусВилл отметил блюда, которые чаще всего мамы советуют есть в детстве. Тогда мы недооценивали их ценность, полагая, что все самое вкусное — не полезное, но сегодня понимаем: мама была права! В списке блюд — супы, каши и, конечно, такая полезная печень! Знак «Мама одобряет» можно найти на готовых блюдах в магазинах ВкусВилл, а также в мобильном приложении.
Perplexity Labs — сервис который закрывает практически любую задачу по созданию разного контента. Он сам генерирует статьи с готовыми графиками, собирает небольшие сайты на HTML, CSS, даже создает небольшие приложения и простые игры, формирует презентации и дает результат здесь и сейчас.
Сервисы для накрутки живых лайков Инстаграм* бесплатно — это возможность вдохнуть новую жизнь в ваш профиль! Я, Ирина Найденова, маркетолог, помогу вам разобраться, как использовать эти инструменты с максимальной пользой. В этой статье я расскажу о сервисах, которые позволяют привлечь внимание реальных пользователей к вашему контенту, повысить его видимость и увеличить охваты.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана