Anthropic предлагает снять ограничения авторского права при обучении ИИ
Согласно законодательству США, «добросовестное использование» (fair use) позволяет ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без разрешения в таких целях, как критика, новостные репортажи, обучение и исследования.
В октябре 2023 года ряд музыкальных издателей, включая Concord, Universal Music Group и ABKCO, возбудили судебный иск против поддерживаемой Amazon и Google компании Anthropic, требуя возмещения убытков в миллионы долларов за «систематическое и широко распространенное нарушение текстов их песен, защищенных авторским правом».
В иске утверждалось, что Anthropic при создании и эксплуатации своих моделей искусственного интеллекта «незаконно копирует и распространяет огромное количество произведений, защищенных авторским правом, включая тексты к множеству музыкальных композиций, принадлежащих издателям или контролируемых ими».
В ответ Anthropic заявила, что обучение ее модели искусственного интеллекта Claude «квалифицируется как по сути законное использование материалов», так как «произведения, защищенные авторским правом, используются в обучающих данных для анализа (статистических взаимосвязей между словами и понятиями)». К тому же, это никак не мешает правообладателю продолжать зарабатывать на своей интеллектуальной собственности.
Говоря о потенциале режима лицензирования для получения обучающего контента, защищенного авторским правом, Anthropic утверждает, что постоянное требование лицензий было бы неуместным, поскольку это приведёт к тому, что его смогут использовать только богатые компании.
Также указывается, что масштаб наборов данных, необходимых для обучения больших языковых моделей, слишком велик для функционирования эффективного режима лицензирования:
Невозможно заключить лицензионные сделки с достаточным количеством правообладателей, чтобы охватить миллиарды текстов, необходимых для получения триллионов токенов, которые требуются модели общего назначения для надлежащего обучения. Если бы для обучения больших языковых моделей на контент, защищенный авторским правом, требовались лицензии, сегодняшних инструментов искусственного интеллекта общего назначения просто не могло бы существовать.
Anthropic
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодняшняя аудитория не терпит стандартной рекламы — она быстро пролистывает её, игнорирует и ждёт чего-то большего. При этом и в индустрии игровых спецпроектов тоже всё стремительно меняется. В этой статье мы, FarFor.studio, постарались подсветить направления, в которых могут двигаться бренды, и собрали примеры.
Привет, герой бизнеса! Не секрет, если компания выделяет на digital бюджет «на глаз» или основываясь на минимальных затратах, то рискует остаться в проигрыше.
В среднем, успешные компании закладывают 5–10% от оборота на digital, и это не случайные цифры. Это инвестиции в сайт, маркетинг, техподдержку, которые приносят рост доходов и конверсий.