Стриминговые войны ушли в аниме: треть зрителей в мире смотрят этот жанр еженедельно
Около трети мировых зрителей стриминговых платформ заявили, что устали от бесконечных голливудских сиквелов и ремейков и теперь смотрят аниме хотя бы раз в неделю. Аниме стал мейнстримом, говорится в отчете японского рекламного холдинга Dentsu. Аудитория аниме не только смотрит видео: в прошлом году 28% зрителей потратили больше $200 на товары, связанные с японской анимацией.
Кто смотрит аниме
Жанр аниме стал мейнстримом для зрителей, заявили аналитики Dentsu, изучив мнения 8,6 тыс. зрителей стриминговых сервисов в 10 странах мира.
Исследование показало, что 31% потребителей по всему миру смотрят аниме хотя бы раз в неделю, а у миллениалов и зумеров эта доля достигает 50%.
Лидерами по просмотру аниме являются Таиланд (59% зрителей смотрят этот жанр хотя бы раз в неделю), Индонезия (56%) и Китай с Японией (по 40%). В США популярность аниме также опережает средние показатели — 36%.
Зрители аниме
Аниме покорили молодежь
Самые заядлые поклонники аниме — зумеры. 50% поколения Z по всему миру смотрят аниме-фильмы и сериалы еженедельно. Немного отстают миллениалы (48%). У иксов этот жанр менее популярен — доля поклонников не превышает 24%, а у беби-бумеров так вообще 9%.
Мужчины чаще женщин смотрят аниме еженедельно — 37% против 29%.
Аудитория аниме
Главная платформа для просмотра аниме — Netflix, на этот контент подписано 48% зрителей американского видеосервиса. В тройке также Disney+ (32%) и Prime Video (29%).
В США доля Netflix еще выше — с 63%, а вторую и третью позицию делят Disney+ и Hulu (по 46%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе доля Netflix составляет 36%, на втором месте YouTube TV — 26%, а китайский iQiyi на третьей строчке с 25%.
Популярность аниме в мире
30% американцев заявляют, что перешли на просмотр аниме из-за усталости от голливудского кинопроизводства, в остальном мире так считают только 11%. Главными причинами популярности зрители указывают уникальность историй, которой нет в других кинематографических жанрах (39%) и разнообразие контента (36%).
Причины популярности аниме
«Аниме становится ключевым фактором при выборе того, к какому стриминговому сервису подключиться. Аниме-франшизы приобретают популярность гораздо быстрее, чем когда-либо», — говорят авторы отчета.
Лучшие аниме-фильмы и сериалы
В марте 2025 года японские сериалы впервые в истории индекса «Кинопоиск Pro» обошли по популярности американские среди россиян. Японские сериалы получили долю 20% от общего интереса зрителей, американские — 19%, российские проекты остались лидерами и привлекли 36% внимания. ADPASS собрал лучшие японские аниме-сериалы 2025 года и самые ожидаемые новинки в этом материале.
28% потребителей тратят больше $200 в год на товары в стиле аниме
Любовь к аниме не ограничивается фильмами и сериалами. 60% поклонников этого жанра также читают мангу — японские комиксы или графические новеллы. Такому же количеству зрителей нравится, как они экранизируются.
30% поклонников аниме играет в жанровые видеоигры. Больше всего — миллениалы (37%) и зумеры (34%). Аниме-игры более популярны в США (35%). В Азии доля игроков чуть меньше — 34%, а в Европе лишь 26%.
34% зрителей аниме по всему миру читают обзоры аниме-фильмов и сериалов, а 30% смотрят прямые трансляции и подкасты. Такой контент больше привлекает молодежь. 20% любителей аниме сами публикуют соответствующий контент в соцсетях. 15% подписаны на аниме-сообщества в Discord, а 11% создают какие-либо авторские изделия ручной работы в жанре аниме для продажи на маркетплейсах Etsy и Redbubble.
Поклонники аниме — «благодарные покупатели», считают в Dentsu. 41% зрителей потратили до $200 в прошлом году на товары в этой тематике, а 16% — от $200 до $500, а еще 7% — от $500 до $1 тыс.
Аниме оживляет бренды
Главные покупатели продукции в стиле аниме — миллениалы. 33% представителей этого поколения потратили за год больше $200. У зумеров доля ниже — 30%.
Лидерами по затратам на аниме-товары являются американцы. 40% из них раскошелились более, чем на $200 в 2024 году. В тройке также жители Китая (31%) и Таиланда (30%). Замыкают рейтинг японцы (15%), которые, по мнению авторов, подустали от аниме-тематики, и поляки (17%), которым она по-прежнему чужда.
В целом, 43% потребителей, опрошенных Dentsu, хотели бы видеть больше товаров, акций и рекламы, вдохновленных жанром аниме от брендов.
«Партнерские отношения с аниме-франшизами способствуют росту брендов, — заключают аналитики японской группы. — У них склад ума коллекционеров, который побуждает их постоянно взаимодействовать с любимыми персонажами, не ограничиваясь 1-2 случайными покупками в год. Бренды, которые включат в свою культуру этот жанр, получат возможность выделиться и привлечь новых лояльных клиентов».