ADPASS рекомендует материал к прочтению
МТС ADS
06.05.2025, 17:55

Аналитика МТС AdTech: почти треть россиян доверяют персонализированной рекламе

Персонализированной рекламе доверяют 27% респондентов, опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech в мае этого года.

Под персонализированной рекламой 48% опрошенных понимают предложения товаров и услуг, которые пользователи недавно искали; еще 39% считают персонализированной рекламой обращение к покупателю с учетом его персональных потребностей и предпочтений. Если в рекламном сообщении написано «Только для Вас специальные условия», его сочтут персонализированным 9% опрошенных. Обращение по имени в рекламном сообщении персонализированной рекламой назвали только 4% респондентов.

Несмотря на то что персонализированная реклама давно стала трендом в маркетинге, ее определение для пользователей не совсем очевидно и продумывая рекламные кампании, маркетологи должны это учитывать. В экспертном сообществе уже ведутся работы по созданию единого глоссария для рекламного рынка, и это прекрасная инициатива. Но еще важнее — понимать, какую рекламу хочет видеть пользователь. И Центр аналитики и исследований МТС AdTech проводит подобные опросы, чтобы мы могли помогать нашим клиентам более точно настраивать рекламные кампании.

Никита Фоминов
Заместитель генерального директора МТС AdTech

Понимание персонализированной рекламы отличается и по федеральным округам.Обращение по имени чаще, чем в других федеральных округах, считают персонализированной рекламой в Приволжском округе; обращение к покупателю с учетом его персональных потребностей и предпочтений — в Уральском. Рекламное сообщение «Только для Вас специальные условия» чаще, чем в других федеральных округах, считают персонализированной рекламой в Приволжском и Уральском ФО.

Рекламу с обращением по имени регулярно получают 77% респондентов, предложение товаров или услуг, которые пользователь недавно искал — 96%. Рекламное сообщение «Только для Вас специальные условия» — 90% и почти столько же — 91% — обращение с учетом персональных потребностей и предпочтений.

Однако, больше всего доверия у россиян вызывает реклама с полезными фактами, об этом заявили 65% респондентов, и реклама с использованием юмора — 29%.

Центр аналитики и исследований МТС AdTech регулярно проводит опросы населения РФ, чтобы понимать, какой рекламе доверяют люди, где ее видят, как запоминают и что в рекламе вызывает негативные эмоции. Вне зависимости от исследуемого рынка — фармацевтика, автомобили, недвижимость и так далее — реклама с полезными фактами всегда остается самой располагающей к доверию. Но стоит отметить, что у рекламных кампаний могут быть разные цели, не только формирование доверия к бренду. Поэтому успех рекламной кампании зависит от того, насколько правильно рекламные сообщения, формат рекламы, инструменты и площадки соответствуют цели коммуникации и потребностям разных сегментов аудитории.

Никита Фоминов
Заместитель генерального директора МТС AdTech

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.

Вам понравится

Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025