Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
Amazon поддержит кинотеатры фильмами
Amazon сокращает сотрудников, но инвестирует $1 млрд в производство оригинальных фильмов для кинотеатров. Компания планирует выпускать 12-15 фильмов в год, что сравнимо с крупными голливудскими студиями. Известные режиссеры призывают и другие интернет-корпорации инвестировать в кинопрокат.
Миллиард на оригинальные фильмы
Amazon.com Inc. будет снимать более 12 оригинальных фильмов в год для кинотеатров, сообщили источники Bloomberg. Для этого компания выделит $1 млрд, что является крупнейшими в истории вложениями интернет-компании в кинопрокат.
Amazon сейчас находится на стадии разработки стратегии, но, как пишет издание, производство и выпуск фильмов для кинопроката начнется уже со следующего года и со временем их число может увеличиться до 15. Такое количество релизов поставит ее в один ряд с крупными голливудскими студиями.
По мнению аналитика Bloomberg Intelligence Гиты Ранганатан, инвестиции такого размера — вотум доверия к кинотеатрам. Кроме того, это может «легко увеличить выручку кинотеатров на 15-20%, учитывая, что Universal и Warner имеют похожие бюджеты».
Вклад в отрасль вопреки падению
Инициатива Amazon может помочь индустрии кинопроката, доходы которой существенно упали во многих странах со времен пандемии. Например, в настоящее время продажи билетов в США снизились более чем на 33% по сравнению с доковидным 2019 годом, пишет Bloomberg. Инициативу перехватили стриминговые платформы, и это отразилось на бюджетах крупнейших кинопроизводителей.
Конгломерат Warner Bros. Discovery в отчете за третий квартал 2022 года, отчитался об общей выручке около $9,8 млрд, что на 11% меньше, чем годом ранее. Выручка киностудийного подразделения упала на 8%, примерно до $3,09 млрд. Впрочем, Warner Bros. за отчетный период не часто радовал киноманов релизами.
Чуть лучше ситуация у Компания Paramount+. Выручка компании выросла на 5% год-к-году до отметки в $6,9 млрд. Кассовый успех киностудии обеспечил фильм «Топ Ган: Маверик», сборы которого составили $1,4 млрд (11 место в рейтинге самых кассовых фильмов в истории), а также фильм ужасов «Улыбка» ($203 млн в мире).
Сам Amazon находится в кризисной ситуации и оптимизирует расходы. Недавно ADPASS рассказывал о массовом увольнении сотрудников — крупнейшем в истории компании. С начала 2022 года рыночная капитализация Amazon упала более чем на 43% (до $991 млрд), что послужило поводом для серьезного беспокойства как руководства, так и инвесторов. Несмотря на это, оригинальное кинопроизводство, по мнению Amazon, хороший инструмент для инвестиций. В прошлом году компания приобрела MGM — голливудскую киностудию с 98-летней историей. Сумма сделки составила $8,45 млрд.
Режиссеры призывают интернет-компании вкладываться в кинопрокат
В недавнем интервью New York Times режиссер Стивен Спилберг рассказал о проблеме, с которой сталкивается киноиндустрия из-за стриминговых сервисов. Он призвал сначала прокатывать фильмы в кинотеатрах в течение четырех-шести недель, и только потом релизить их в интернете.
«Со стороны режиссеров должны быть согласованные усилия, чтобы потоковые сервисы, оплачивающие счета за большинство этих фильмов, давали их фильмам шанс быть [широко] представленными в кинотеатрах, не только в четырех кинотеатрах, чтобы претендовать на награды. Это должно исходить от всех нас — WGA (Гильдии сценаристов), DGA (Гильдии режиссеров) и, в конечном счете, академии», заявил Спилберг.
На фоне смены приоритетов у зрителя многие компании запустили свои стриминговые сервисы, несмотря на наличие киностудий. Часто оригинальные фильмы выходят только в интернете.
Netflix делает разовые релизы в кинотеатрах, но обычно в короткие сроки. К примеру, на днях в кино вышло продолжение детектива «Достать ножи». Права на два сиквела оригинального фильма стриминг купил в апреле прошлого года за $469 млн. В кинопрокате фильм побудет всего неделю, а уже в декабре отправится на платформу Netflix.
Частота выхода фильмов Netflix в интернете для домашних зрителей — более одного в неделю — только усугубляет ситуацию с кинотеатрами.
В свою очередь, представители индустрии настаивают на том, чтобы интернет-компании инвестировали в кинопрокат, прогнозируя выгоду для них. Как пишет Bloomberg, режиссеры Голливуда ставят в пример популярность «Топ Ган: Маверик». Они считают, что настолько успешный фильм в кино принесет больше прибыли, чем самый успешный потоковый фильм.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы