Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4% частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных строителей и инженеров советы — основной источник информации о новинках только в 60% случаев. Кто дает советы?
B2C
Рекомендации о том, какие материалы и оборудование использовать для строительства и ремонта, обыватели получают чаще всего (31,4% случаев) от друзей, от коллег по работе и знакомых (27%), от родственников (25%).
Для маркетинга важно то, что продавцы, бригадиры, мастера, архитекторы являются источником информации лишь для 19,6% населения. С одной стороны, это немало, с другой — друзья и знакомые с родственниками перевешивают профессионалов с запасом.
B2B
Самыми распространенными советчиками для специалистов являются коллеги («как мастер мастеру»), руководители (хотя тут лучше говорить не о советах, а о распоряжениях), поставщики (не зря бренды инвестируют в обучение продавцов) и… клиенты! Общим для конечных потребителей и профессионалов инженерно-строительного рынка является то, что в качестве источника сарафанного радио редко называются блогеры, ведущие телепередач и иные лидеры общественного мнения (ЛОМ).
Максимальное влияние перечисленных ЛОМов — 4% потребителей (у профессионалов — еще меньше). Однако обращаем внимание, что в качестве информирования без доверия (то есть уже не в качестве сарафанного радио) роль СМИ, и особенно блогеров, значительно выше.
*Ежегодное исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством Идеи&Решения с 2018 года. Для четырех макрорынков опрашивается по 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95%. Доверительный интервал (погрешность) — плюс-минус 2,84%.