Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4% частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных строителей и инженеров советы — основной источник информации о новинках только в 60% случаев.
Исследование*
PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал
коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4% частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди
профессиональных строителей и инженеров советы — основной источник информации о новинках только в 60% случаев. Кто дает советы?
B2C
Рекомендации о том,
какие материалы и оборудование использовать для строительства и ремонта,
обыватели получают чаще всего (31,4% случаев) от друзей, от коллег по работе и знакомых (27%), от родственников (25%).
Для маркетинга важно
то, что продавцы, бригадиры, мастера, архитекторы являются источником
информации лишь для 19,6% населения. С одной стороны, это немало, с другой —
друзья и знакомые с родственниками перевешивают профессионалов с запасом.
B2B
Самыми распространенными
советчиками для специалистов являются коллеги («как мастер мастеру»),
руководители (хотя тут лучше говорить не о советах, а о распоряжениях),
поставщики (не зря бренды инвестируют в обучение продавцов) и… клиенты! Общим для конечных
потребителей и профессионалов инженерно-строительного рынка является то, что в качестве источника сарафанного радио редко называются блогеры, ведущие
телепередач и иные лидеры общественного мнения (ЛОМ).
Максимальное влияние
перечисленных ЛОМов — 4% потребителей (у профессионалов — еще меньше). Однако обращаем
внимание, что в качестве информирования без доверия (то есть уже не в качестве
сарафанного радио) роль СМИ, и особенно блогеров, значительно выше.
*Ежегодное
исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством
Идеи&Решения с 2018 года. Для четырех макрорынков опрашивается по 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному
признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95%. Доверительный интервал
(погрешность) — плюс-минус 2,84%.