Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
ИИ с повышенной ответственностью: Adobe запустила нейрогенератор изображений Firefly, уважающий авторские права
Американская компания Adobe представила собственный генеративный ИИ Firefly. Он может создавать изображения по текстовому запросу, как нейросети DALL-E и Midjourney, а также стилизованный текст, как облачный генератор WorldArt. Конкурентным преимуществом в Adobe считают ответственность своего ИИ — он обучался только на лицензионном контенте, поэтому полученные изображения точно не нарушают авторские права и безопасны для коммерческого использования.
Adobe Firefly — это целое семейство творческих генеративных моделей ИИ от Adobe, ориентированных на создание изображений и текстовых эффектов. Пока для бета-тестирования по записи доступны два инструмента: генерация изображений на основе простых текстовых запросов по типу нейросетей Midjourney и DALL-E от Open.AI) и стилизация текста, похожая на продвинутый вариант WorldArt.
Adobe пытается упростить свои ИИ-инструменты для использования по сравнению с конкурентами: помимо пользовательских настроек Firefly включает в себя встроенные параметры художественных стилей, освещения и соотношения сторон и эти эффекты можно будет применить к уже сгенерированному изображению.
Бета-версия ИИ доступна только через сайт, но затем Adobe Firefly интегрируют во все основные продукты разработчика — Photoshop, Illustrator и Premiere Pro. В Photoshop появится генерируемая заливка, Illustrator будет создавать векторные вариации ручных эскизов, а Premiere Pro сможет изменять стиль или цвет изображения.
Функционал Firefly в дальнейшем будет расширен, надеются разработчики. Добавится возможность текстовой редакции видео и работа с 3D-объектами. В планах также позволить художникам тренировать ИИ на собственных изображениях, чтобы она могла помогать им, создавая контент в их личном стиле.
В Adobe подчеркивают ответственный подход к работе с ИИ. Нейросеть компании тренируется только на лицензированных для обучения данных либо на изображениях, который не охраняются авторским правом. Часть контента для обучения обеспечила большая библиотека Adobe Stock, права на использование которой есть у Firefly.
Сотни миллионов лицензированных изображений профессионального уровня в Adobe Stock являются одними из самых качественных на рынке и гарантируют, что Adobe Firefly не будет создавать контент на основе интеллектуальной собственности других людей или брендов», — указали в компании на безопасность коммерческого использования изображений от Firefly.
Компания также стремится разработать отраслевые стандарты для художников и дизайнеров с учетом новой ИИ-реальности. Adobe хочет предложить им способ заблокировать свои работы для обучения ИИ — систему Do Not Train («Не тренироваться»). Согласно задумке, она позволит художникам вставлять запрос в метаданные изображения, что может помешать обучающим системам просматривать его — если создатели ИИ поддерживают стандарт. В Adobe пока не объявили о других партнерах, которые согласились соблюдать отметку «Не тренироваться», но заявили, что ведут переговоры с другими разработчиками нейросетей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Польше заработало нечеловеческое радио: журналистов сократили, а пишет текст для эфира и ведет его генеративный искусственный интеллект. ИИ используют для автоматического создания подкастов о местных новостях там, где традиционные медиа не выживают, и для безопасности там, где трудно выжить уже самим журналистам. Как искусственный интеллект помогает СМИ экономить (в том числе, на персонале), заполнять информационный вакуум при отсутствии даже минимальных ресурсов и защищаться от политического давления, разбирался ADPASS.
За все время существования интернета популярность доменных зон, казалось бы, не претерпевает изменений. Самой популярной остается открытая в 1985 году .com, на которой висят 44% всех сайтов в интернете. Второе место удерживает .org (4,2%). Однако их популярность гаснет, а самыми быстрорастущими сейчас являются .xyz, .app и .ai. Популярность последней принесла в бюджет карибского острова Ангилья в прошлом году $32 млн. Инвесторам, которые скупают домены в этой зоне, она может принести еще больше. ADPASS разбирается, сколько стоят домены в популярных зонах и кому стоит открывать на них сайты.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы