13.01.2023, 15:41

Adidas отправили на три полоски: дизайнер Том Браун доказал, что у него их четыре и даже пять

Adidas, немецкий гигант спортивной экипировки, проиграл суд американской компании Thom Browne, производителю одежды класса «люкс». Разбирательство инициировали немцы. Предметом спора стал знаменитый полосатый логотип. Юристы истца решили, что использование модным домом Thom Browne параллельных полосок на своей одежде нарушает права торговой марки Adidas «Three Stripes» (три полосы). Суд встал на сторону американской компании. Это далеко не первый случай в истории, когда визуальное сходство торговых марок приводило в суд.

Photo by Filip Baotić on Unsplash

Процесс между немецкой и американской компаниями начался в 2021 году, после того как в Adidas внезапно обнаружили, что уже долгие годы спортивная одежда Thom Browne с «полосатыми мотивами» «имитирует» всемирно известную немецкую торговую марку.

В суд основатель американской компании дизайнер Том Браун прибыл в вызывающих черных носках, на одном из которых можно было увидеть четыре белые полосы (или, по мнению Adidas, три черные) — бренд-мотив, придуманный Брауном в 2005 году и названный «Three-Bar Signature». Эту деталь в дизайне своей продукции компания использовала недолго. Через два года после его появления юристы Adidas недвусмысленно намекнули тогдашнему гендиректору Thom Browne о том, что четыре белые полосы на черном фоне образуют три черные, а это выглядит уж слишком похоже на немецкую торговую марку. От логотипа решили отказаться.

Четыре полоски Тома Брауна vs трех полосок адвокатов Adidas

Но идея с параллельными полосками не покинула дизайнера. И в 2008 году Том Браун на смену «Three-Bar Signature» придумал «Four-Bar Signature» (четырехполосный логотип) — серию из четырех параллельных полосок, которую бренд использует и сегодня. Четыре полоски Тома Брауна стали объектом юридических претензий Adidas. Также адвокаты немецкой компании не обошли вниманием и, так называемый, «Grosgrain Signature» американского бренда — красно-бело-синий узор в виде параллельных линий, который по утверждению компании Брауна состоит из пяти полос, а по мнению Adidas всего из трех. Чтобы посчитать полоски как надо, немецкая компания обратилась в суд, а заодно потребовала от модного дома Thom Browne $7,8 млн в качестве компенсации за «имитацию» своего фирменного логотипа с тремя полосками.

Пять полосок Тома Брауна (бело-красно-бело-сине-белые) vs три полоски Adidas

Для того, чтобы разобраться в вопросе, суду понадобилось всего одна неделя. Присяжные отказали Adidas в удовлетворении иска они пришли к выводу, что дизайн модного дома с параллельными полосами вряд ли вызовет у потребителей путаницу с продукцией Adidas.

В своем комментарии к проигранному иску представители Adidas сообщили, что «разочарованы вердиктом» и пообещали и далее «бдительно следить за соблюдением» своей интеллектуальной собственности.

Адвокаты Тома Брауна, напротив, оказались полностью удовлетворены результатами процесса и подчеркнули, что Adidas «не владеет полосками (правом на использование полос в логотипе)».

Это не первый случай и не первый суд, когда спор возникал из-за схожести логотипов или названий. Вот несколько примеров.

Marvel и DC Comics против всех

Как это ни странно, но слово «супергерой» — торговая марка и в настоящее время является товарным знаком как Marvel, так и DC Comics. Обе компании активно преследуют в суде других издателей комиксов, которые осмеливаются использовать это слово. И хотя некоторые издатели считают эту кампанию обычным запугиванием конкурентов двумя комикс-монстрами, пока никто не предпринял реальных действий, чтобы оспорить авторские права на слово «супергерой».

Apple Corps против Apple Computer

Кто имеет право зарегистрировать товарный знак на слове «яблоко»: «Битлз» или Apple Inc.? The Beatles «заняли» это слово первыми, организовав музыкальную компанию Apple Corps. Восемь лет спустя Стив Джобс представил миру Apple Computer. Две мегакорпорации годами спорили в суде.

После первых судебных схваток Apple Inc. согласилась выплатить Apple Corps денежную компенсацию и не вмешиваться в музыкальный бизнес. Но после запуска iTunes юридические споры между двумя гигантами вспыхнули вновь. Но в итоге все завершилось мирно. Компании пришли к очевидному мировому соглашению. Apple Inc. согласилась приобрести права на товарный знак Apple Corps, а затем вернула их музыкальной компании.

Jack Daniels и писатель Патрик Венсинк

Известный производитель спиртных напитков обнаружил, что обложка книги Патрика Венсинка ужасно похожа на этикетку их виски. Jack Daniels отправила автору стандартное письменное предупреждение о нарушении прав на торговую марку. Однако письмо не было оформлено в стандартном угрожающем юридическом стиле. Вместо этого оно являлось веселым напоминанием Венсинку о том, что, будучи признанным любителем виски, он может подумать о смене обложки. А если он это сделает, то Jack Daniels с радостью внес бы финансовый вклад в изменение.

Венсинк опубликовал это письмо на своем сайте, и оно стало вирусным, что принесло Jack Daniels массу положительных отзывов.

Louis Vuitton против Louis Vuiton Dak

Хотя эти два бренда расположены в двух совершенно разных местах Земного шара, но Louis Vuitton и Louis Vuiton Dak начали международную битву за нарушение прав. Фешн-бренд Louis Vuitton выиграл дело о нарушении авторских прав против Louis Vuiton Dak, южнокорейского ресторана жареной курицы. Суд постановил, что название и логотип ресторана слишком похожи на модный бренд.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
14.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024