Елена Пушкаренко — спикер интеллектуального стендапа, организованного Союзом Дизайнеров России и «Фабрикой дизайна 2.0»
Приветственное слово произнёс Павел Тимошин, заместитель генерального директора Агентства Креативных индустрий, обозначив проект «Фабрика дизайна», как системообразующий, на который возложена коммуникационная функция объединения дизайнеров с производителями в масштабе всей страны.
Спикеры Интеллектуального стендапа
«Фабрика дизайна 2.0» — это уже второй конкурс российской дизайн-индустрии, организованный при поддержке Агентства креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России. Елена Пушкаренко поделилась многолетним опытом и собственными наработками в сфере дизайн-исследований на реальных кейсах «Студии дизайна Елены Пушкиной».
Сегодня «Фабрика дизайна» даёт возможность профессионального роста дизайнерам, независимо от текущего опыта, и потоковую среду для специалистов дизайн-индустрии, а также, что очень важно, актуальную возможность производственной отрасли развиваться за счёт пересмотра и внедрения релевантного для потребителя дизайна своих продуктов и услуг.
Спикерами мероприятия выступили:
-
Елена Пушкаренко — основатель и креативный директор «Студии дизайна Елены Пушкиной», победитель «Фабрики дизайна», член «Союза Дизайнеров России».
-
Александра Бобрецова — организатор «Фабрики дизайна», основатель проекта ТурАкселератор, руководитель проекта INRUonline. com, член совета директоров компании «Сетевые исследования».
-
Александр Лукоянов — генеральный директор компании «Сетевые исследования».
После своего выступления Александр Лукоянов представил Елену Пушкаренко с темой выступления «Дизайн-исследования — новая веха дизайн индустрии». Елена Пушкаренко поделилась многолетним опытом и собственными наработками в сфере дизайн-исследований на реальных кейсах «Студии дизайна Елены Пушкиной». Большое внимание в выступлении уделялось методологии дизайн-исследований, были раскрыты основные аспекты дизайн-исследования и по шагам показана методология процесса.
Дизайн-исследования дают широкий взгляд, раздвигают картину мира и позволяют ограничивать субъективное влияние дизайнера на процесс проектирования.
Елена ПушкаренкоОснователь «Студии дизайна Елены Пушкиной»
Александра Бобрецова объявила старт конкурса «Фабрика дизайна 2.0» и подробно осветила ключевые направления и значимые моменты проекта.
Тезисы выступления Елены Пушкаренко
В новой реальности дизайн-исследования становятся не только драйвером экономики, но и позволяют дизайнерам расти в своей профессии. Дизайн-исследования — это мощный инструмент, который требует чёткого определения, формализации и методологии.
-
Развивать исследовательский опыт глубокого погружения в тему нового продукта.
-
Формировать подход релевантного проектирования.
-
Накапливать теоретическую базу междисциплинарного опыта.
Тема «Дизайн-исследования — новая веха дизайн индустрии», спикер Елена Пушкаренко
На помощь корректному взаимодействию с потребителем приходят инструменты исследований, позволяющие вовлекать покупателя в проектирование продукта.
Тема «Дизайн-исследования — новая веха дизайн индустрии», спикер Елена Пушкаренко
Дизайн становится релевантный, когда дизайн-команда видит и проектирует все аспекты существования продукта, начиная от сырья и заканчивая утилизацией.
Тема «Дизайн-исследования — новая веха дизайн индустрии», спикер Елена Пушкаренко
Дизайнер, должен понимать, что «Дизайн — это актор, который приводит к всевозможным трансформациям и сам трансформируется в процессе изменения человеческого мира и мира, окружающего человека», — цитируя Гафарова Хасана Сабировича. А́ктор — это действующий субъект (индивидуальный или коллективный); индивид, социальная группа, организация, институт, общность людей, совершающих действия, направленные на других. Людям, посвятившим свой жизненный путь дизайну, нужно помнить о взаимном влиянии и созависимости процессов.
Дизайн-исследования дают широкий взгляд, раздвигают картину мира и позволяют ограничивать субъективное влияние дизайнера на процесс проектирования. Результатом работы становится продукт, созданный для потребителя.
Полное видео записи трансляции Интеллектуального стендапа на канале «Союза Дизайнеров России»:
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.
В октябре 2025 года в бренд-центре Midea прошли съемки имиджевого кулинарного шоу — уникального проекта, собравшего ведущих блогеров из разных сфер и знаменитого шеф-повара Александра Бельковича, ведущего популярных телепрограмм о кулинарии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана