О чем говорить бизнесу и СМИ в изменившихся условиях
17 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) Ассоциация менеджеров провела круглый стол Комитета по СМИ и информационной политике.
О чем говорить бизнесу и СМИ в изменившихся условиях обсудили представители ведущих изданий – Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня»; Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co; Николай Яременко, главный редактор издания «Советский Спорт»; Борис Молодов, генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник»; Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети» и другие. Модерировал событие первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.
Сопредседатель комитета, акционер «Ведомостей» и глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин назвал одной из ключевой проблем отрасли слабую информационную активность бизнеса, связанную прежде всего с дефицитом информационных стратегий, адаптированных для работы в новых условиях.
«Надежды на то, что принятые на эмоциях решения будут отменены, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с Западом, политика cancel Russia, отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики в том числе – медиарынка и коммуникационной индустрии», — констатировал Еремин.
И. Еремин отметил, что создание информационных стратегий, рассчитанных на работу в новых условиях, становится жизненной необходимостью и для компаний, и для государства. «Только четко выстроенное взаимодействие бизнеса, государства и медиа преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся, и обеспечить развитие всех отраслей экономики и страны в целом».
Он выразил убежденность, что VUKA-мир, то есть мир находящийся в состоянии глобальной неопределённости, смены ценностных ориентиров и построения новых правил игры и ведения бизнеса следует принять как константу и исходить из этого при выработке антикризисных решений и планов развития.
Говоря о первоочередных задачах для бизнеса, И. Еремин предостерег его от информационной пассивности. Он обратил внимание на необходимость построения новых связей, производственных цепочек, и а также на значимость формирования репутации российских компаниях, как во внешнем пространстве, так и в российских регионах.
По его мнению, эти задачи могут быть решены только при условии тесного взаимодействия бизнеса и СМИ, которые выступают в роли связующего звена для всех участников экономики и двигатель экономических процессов.
«Именно сейчас нам нужна тесная работа с государством — нужно построение понятных правил игры особенно на законодательном уровне и в части деятельности регуляторов», — подчеркнул он, говоря о перспективах работы комитета. По мнению И. Еремина, именно комитет должен может стать площадкой, на которой будет формироваться консолидированная позиция отрасли происходить диалог с государством.
Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов сказал о том, что активное сотрудничество необходимо развивать не только с федеральными, но и с региональными СМИ, также нужно сделать акцент на ведение информационной деятельности малого и среднего регионального бизнеса, который сейчас активно занимается импортозамещением.
Директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова среди основных сложностей медиарынка в условиях экономической трансформации назвала уход рекламодателей и снижение доходов, проблему с кадрами. В числе последних тенденций Пенчилова отметила значительно возросшую роль верификации информации, когда точность становится важнее оперативности. Новые потребности диктуют трансформацию фактчекинга в самостоятельную профессию и новый вид бизнеса.
По мнению Дарьи Пенчиловой, сегодня наблюдается отказ от привычных социальных сетей в пользу «короткого» формата – сообщений в Telegram и WhatsApp. Спикер также подчеркнула роль «объяснительной журналистики» – именно СМИ отводится главная роль в обучении аудитории информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности.
С последним тезисом согласна генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Рассказывая об особенностях и потребностях аудитории радиостанций медиагруппы, она отметила: «Мы относимся к нашей аудитории очень ответственно. Мы, в прямом смысле, занимаемся ее самообразованием».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Разработали комплексную маркетинговую стратегию и запустили digital-кампанию с акцентом на привлечение молодых учёных. собрали заявок на 220% больше прогноза, что укрепило статус конкурса и расширило возможности для отбора лучших проектов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана