Свыше полумиллиарда прослушиваний подкастов Детского радио в 2025 году
Эксперты ГПМ Радио отмечают тренды на длинные аудиоистории и развитие франшиз
Детское радио подводит итоги года в сегменте цифрового
аудиоконтента. В 2025 году подкасты радиостанции собрали 608,5 млн
прослушиваний на цифровых платформах*. Лидером по прослушиваниям среди подкастов Детского радио стал флагманский проект «ХРУМ, или Сказочный детектив» с показателем
291,3 млн**.
Аналитики ГПМ Радио отмечают несколько устойчивых трендов. Ключевой
из них – популярность длинных сюжетных аудиоисторий: хронометраж лидирующих
проектов, таких как «ХРУМ», составляет в среднем от 20 минут, что указывает на
высокую концентрацию внимания детской аудитории. Второй значимый тренд –
предпочтение комплексных медиафраншиз. Пользователи выбирают вселенные Детского
радио с развивающейся историей, на основе которой создаются новые сюжетные
линии и кросс-медийные проекты. В 2025 году появилась еще одна театральная
постановка – «ХРУМ. Хрустальная туфелька», растет сервис персональных
видеопоздравлений от героев детективного агентства, ведется работа над
сериалом.
Статус «ХРУМ» как центральной франшизы Детского радио
подтверждается не только высокими аудиторными показателями, но и успешным
масштабированием цифрового контента. За предыдущие три года было выпущено два
спин-оффа («ХРУМ. Головоломка» – в 2022 г. и «ХРУМ. Школа юного детектива» – в
2023 г.), а в 2025 году запущены еще два новых: «ХРУМ. Новый герой» можно
послушать эксклюзивно на сайте Детского радио и в Яндекс Музыке, а «ХРУМ.
Элементарно» представлен на сайте Детского радио и в музыкальном сервисе
«Звук». Стоит также отметить, что проект «ХРУМ, или Сказочный детектив» по
итогам 2025 года вошел в число лучших в «Звуке» в категории «Выбор детей»***.
В ТОП-3 подкастов Детского радио также входят познавательный
проект «Новые приключения Веснушки и Кипятоши» (77,6 млн прослушиваний) и
«Приключения сыщика Семафорыча» (32,8 млн прослушиваний). Высокую аудиторию
сохранили научно-популярный подкаст «Ну и Ну! Новости науки» (11,4 млн
прослушиваний*) и спортивный аудиосериал «Люся и Рома спасают хоккей!»
(эксклюзивно выходит на сайте Детского радио и в Яндекс Музыке, прирост 31% к
2024 г.****), что демонстрирует устойчивый интерес к подкастам как к формату
обучения.
Следующим шагом в развитии аудиоформатов стал выход Детского радио
на рынок аудиокниг. В декабре на сервисах «Строки» и «ЛитРес» выпущены «ХРУМ.
Гуси-Лебеди» и «Приключения Веснушки и Кипятоши. Колдунья Ржавелла». Ранее
радиостанция совместно с «Альпина.Дети» выпустила новогодние аудиокниги «Дед
Кошмар и сбежавшие желания» и «20 подарков на Новый год».
Итоговый показатель – 608,5 млн прослушиваний подтверждает, что мы создаем востребованный продукт. В 2025 году мы сосредоточились на развитии ключевых проектов, таких как «ХРУМ» и «Веснушка и Кипятоша», масштабировали их во франшизы, а также вышли с ними на новый рынок с аудиокнигами
Анна Бойко
руководитель диджитал-проектов ГПМ Радио
Больше подробностей о подкастах радиостанции – на сайте, Rutube-канале
и в соцсетях Детского радио (в составе ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа
Холдинг»).
*Данные внутренней аналитики ГПМ Радио (статистика сайта Детского радио,
стриминговых сервисов – Яндекс Музыка, Apple Podcasts, «Звук», YouTube, CastBox, 1 января — 30 ноября 2025 г.).
**Данные внутренней аналитики ГПМ Радио (статистика сайта Детского радио, стриминговых сервисов – Яндекс
Музыка, Apple podcasst, «Звук», YouTube, CastBox, 1 января —
30 ноября 2025 г.). «ХРУМ, или Сказочный детектив» является центральным
продуктом радиостанции, вокруг которого строятся разные проекты: шоу в прямом
эфире, по нему выпускают спектакли и спин-оффы, которые эксклюзивно приобретают
подкаст-платформы, выходят отдельные истории в аудиокнигах и печатных изданиях.
***Итоги 2025 года музыкального сервиса «Звук» —
https://zvuk.com/year-stat2025
****Данные внутренней аналитики ГПМ Радио (статистика сайта Детского радио и стримингового
сервиса Яндекс Музыка)