Dentsu ищет покупателей — кто заберет международные активы японской группы
Пятый в мире по выручке японский рекламных холдинг Dentsu начал поиски покупателей на свои международные активы, крупнейший из которых — британская медийная группа Aegis. По мнению экспертов, покупка агентств, принадлежащих Dentsu, может заинтересовать не крупные международные группы, а более мелких игроков: американские Stagwell и MSQ и британскую S4 Capital.
Японская рекламная группа Dentsu рассматривает возможность продажи своих международных активов. Компания обратилась к трем финансовым консультантам из Mitsubishi UFJ, Morgan Stanley и Nomura Securities, чтобы те «оценили интерес потенциальных покупателей», сообщает Financial Times.
В заявлении для прессы представители Dentsu сообщили, что еще ничего не решено, и они рассматривают различные варианты повышения финансовой эффективности компании.
Консалтинговые компании еще не начали переговоры с участниками рынка, которые могут быть заинтересованы в покупке части бизнеса Dentsu, а СМИ уже назвали возможных покупателей на основе мнений опрошенных экспертов.
Что продает Dentsu
Главным международным активом Dentsu является британская группа Aegis, которую японцы приобрели в 2012 году за $5 млрд. Сделка должна была помочь Dentsu укрепить свои позиции на внешних рынках в условиях сокращения рекламного рынка в Японии и сделать из холдинга глобального игрока, но не сработало. Этому помешали потери клиентов после реструктуризации, культурные конфликты, дублирующие структуры, а теперь и давление искусственного интеллекта. Международный бизнес всегда стоял особняком в японской группе и был единым целым только на бумаге.
Кто может купить Dentsu
Участники рекламного рынка, опрошенные изданием The Drum, как ни странно, называют в числе покупателей не крупнейшие международные холдинги — Publicis, WPP, Omnicom и Interpublic, а независимые компании.
Американские Omnicom и Interpublic объединяются. Объединение третьего и четвёртого игрока мирового рынка создаст группу #1 с выручкой $30 млрд. Обоим холдингам сейчас не до активов японской группы.
Британская WPP переживает кризис и сама может стать объектом покупки. Среди потенциальных покупателей WPP называют консалтинговая компания Accenture, с которой, по словам инсайдеров, британский холдинг уже обсудил возможности партнерства.
Крупнейший в мире французский рекламный холдинг Publicis на фоне объединения Omnicom и Interpublic заявлял, что его в данный момент не интересуют поглощения — дела у группы идут более или менее. В прошлом году французы отобрали у WPP позицию мирового рекламного лидера по объему выручки.
Среди претендентов на активы Dentsu называют развивающихся рекламных игроков, в частности американскую группу Stagwell, которая специализируется на цифровой рекламе. Группа заявляла, что планирует удвоить свои обороты к 2029 году за счет поглощений. Ей могли бы быть интересны такие агентства Dentsu, как Merkle и Tag.
Также интерес к покупке может быть у активно развивающейся американской рекламной сети MSQ. Эксперты также не исключают из числа претендентов S4 Capital, которая принадлежит бывшему генеральному директору WPP Мартину Сорреллу.
Выручка Dentsu растет только в Японии
Сейчас весь бизнес Dentsu оценивается около $5 млрд, международная часть не оценена, но по данным компании, японское подразделение обеспечивает 42% выручки компании. Продажа международных активов может помочь Dentsu сократить операционные издержки, но поставит точку амбициях по завоеванию международного рынка.
Согласно финансовому отчету за первое полугодие 2025 года, органическая выручка Dentsu снизилась на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом японский регион был единственным, где выручка увеличилась на 5,3%.
«Наш японский бизнес достиг рекордно высокого уровня чистой выручки и базовой операционной прибыли, что свидетельствует о устойчивом росте девятый квартал подряд. Но международный бизнес продолжает демонстрировать отрицательный рост во всех регионах, что приводит к снижению общих показателей» — заявил в обращении к инвесторам президент и генеральный директор Dentsu Хироси Игараши.
Диагноз: культурные различия
Решение о сокращении международных активов продиктовано комплексом экономических и структурных проблем, накопившихся в глобальном бизнесе корпорации, но эксперты отмечают, что японские агентства исторически испытывают сложности с международной экспансией. Второй по размеру выручки японский рекламных холдинг Hakuhodo так и не смог развиться на Западе. Друга группа, ADK, также потерпела неудачи при выходе ан рынок США. Dentsu в этом отношении была наиболее успешной до последнего времени.
Ключевой проблемой японских групп являются культурные и структурные различия в бизнесе при работе с европейскими и американскими компаниями.
Стратегия трансформации: точечная оптимизация
В середине августа руководство Dentsu приняло принципиальное решение о сокращении 8% международного персонала, которое затронет около 3,4 тыс. сотрудников по всему миру. Основной акцент будет сделан на сокращении управленческого звена и оптимизации бэк-офисных процессов. Параллельно компания планирует усиление цифровых компетенций сотрудников и внедрение гибридных моделей работы. Речь идет о фундаментальной перестройке кадровой политики, которая позволит повысить эффективность и адаптивность организационной структуры.
Целевой показатель экономии — 52 млрд иен ($354 млн) к 2027 году. Этот амбициозный план предполагает не просто механическое сокращение расходов, а качественную перестройку бизнес-модели. Аналитики прогнозируют, что предпринятые Dentsu шаги могут принести существенные результаты. Ожидается увеличение операционной эффективности на 12-15%, сокращение издержек на международных рынках, повышение инвестиционной привлекательности компании и создание задела для технологического развития.
Глобальный рынок рекламы в 2025 году
Согласно последнему прогнозу WARC, по итогам года глобальная рекламная индустрия покажет рост на 6,2% до $1,16 трлн. Это ниже на 1 п.п., чем аналитики прогнозировали весной. Прогноз WARC в отношении крупнейшего мирового рекламного рынка, США, также был снижен до +5,2% при объеме $451,6 млрд. По данным мониторинга аналитической компании Guideline, в июле 2025 года американская реклама впервые за два года показала падение на 5,6% год к году. Второй в мире, китайский рекламный рынок продолжает испытывать трудности из-за слабого внутреннего спроса; ожидается, что рост замедлится с 10% в 2024-м до 7,2% в этом году, при этом рынок достигнет объема $105,7 млрд.