В Москве завершила работу выставка-форум ProIntegration Tech 2025
Мероприятие традиционно проводилось в одни даты и на одной площадке с выставкой по домашней автоматизации Hi-Tech Building. Всего состоялось 8 конференций, где выступили 90 спикеров. Деловую часть пришли послушать около 900 человек. За два дня площадку посетили 5986 профессионалов отрасли.
Деловую программу открыла 11-яконференция «Цифровой музей», которая прошла при поддержке Совета по цифровому развитию музеев при ИКОМ России и компании ВИЖУ. Digital-технологии активно внедряются в арт-сфере и музеях. Принципиально новые возможности для развития открывают ИИ и нейросети, создаются виртуальные копии экспозиций, метавселенные. Теме актуальных инструментов для музеев и была посвящена конференция.
Во вступительной речи модератор Ильи Тамбовцев, председатель Совета по цифровому развитию музеев при ИКОМ России, куратор IT-проектов Государственного Эрмитажа подчеркнул, что возможности применения ИИ в музейной деятельности многогранны — от предоставления посетителям информации до помощи сотрудникам в ежедневной работе, реставрации и экспертизе.
Татьяна Кубасова, заместитель директора по науке Государственного Дарвиновского музея, рассказала, как они работают со средой Minecraft. Онлайн-конструктор давно стал образовательной площадкой и активно используется в выставочной сфере. Например, Британский музей в Лондоне заявил о планах создать свою копию в «Майнкрафте» еще в 2014 году. Что касается Дарвиновского музея, то сотрудники детально, на основе чертежей, фотографий и съемок интерьеров, воссоздали в «Майнкрафте» свои залы. А чтобы посетители виртуальной экспозиции не заскучали, добавили игровые элементы.
Опытом оцифровки музейных экспонатов в ГМИИ им. А.С. Пушкина поделились сразу три спикера, работавшие над проектом, — Елизавета Макеева, начальник отдела образовательно-просветительских проектов Пушкинского музея; Алексей Храмцов, руководитель направлений Virtual Production, Volumetric Video, AI video в Sber Metaverse Tech и Светлана Урютова, руководитель цифровых проектов СберМаркетинг. Макеева пояснила, что для Пушкинского музея это был эксперимент, задача которого — отсканировать коллекцию. Храмцов в свою очередь отметил, что в ходе работы старались как можно глубже понять задачи работников музея, максимально приблизить проект к реальности. Спикеры резюмировали, что интерактивные форматы укрепляют связь аудитории с искусством, увеличивают время взаимодействия посетителей с экспонатами, а также растет уровень удовлетворенности после посещения виртуальной экспозиции.
Конференция «Системная интеграция AV решений для корпоративного сектора» была посвящена успешным кейсам по звуковому и видеооснащению корпоративных объектов, а также последним разработкам для офисов, образовательных учреждений, бизнес-центров и административных зданий. Модератором выступил Павел Куделин, руководитель агентства и видеопродакшен студии AV3 — партнера конференции.
Открыл конференцию руководитель направления по развитию бизнеса ГК DIGIS Андрей Соломин с рассказом о трендах индустрии. «Заказчики становятся компетентнее и требовательнее — активно учитывают свой пользовательский опыт, обращают внимание на полезность и эффективность, практически ничего не делается по принципу “пусть будет”. И это положительная тенденция», — поделился эксперт. Соломин назвал и обратную тенденцию в отрасли: заказчики вписывают в требования к проекту опции, которыми обладают разные устройства, такие проекты невозможно воплотить физически. Поэтому сейчас ведется активная работа над повышением информированности заказчиков о возможностях оборудования.
В своем выступлении руководитель направления сценического оборудования Hi-Tech Media Павел Шемякин обратился к трендам в корпоративных AV системах. По его словам, 70% пользователей обращают внимание на качество акустических условий и работу аудио.
Глава официального представительства LAX в России Владимир Карулин рассказал о коаксиальных громкоговорителях серии CC и привел примеры их использования. Среди преимуществ оборудования спикер выделил естественное звучание, компактность, улучшенную локализацию звука, стабильную диаграмму направленности.
В ходе конференции Иван Ромашко, руководитель направления в компании Polymedia, презентовал универсальную платформу для создания зала управления любой сложности Polywall. Платформа работает в среде Windows, самостоятельно запускает окна приложений по команде от оператора.
На сессии «Case Study. ProAV решения» представители ведущих компаний поделились опытом применения ИИ в индустрии, рассказали, как успешно работать со звуком и светом, представили аудио-видео новинки. Партнер сессии — AVILEX.
Открыла мероприятие руководитель отдела видеосистем «Хай-Тек Медиа» Татьяна Кривая. Спикер презентовала новинки: информационные дисплеи с усовершенствованными функциями безопасности и интеллектуальной платформой управления; программный процессор, способный отделять речь от посторонних шумов; PTZ-камеру с голосовым и видеотрекингом на основе ИИ и прочие решения.
С докладом о программно-аппаратных комплексах DION выступил эксперт по продукту Василий Черемисов. Спикер презентовал DION.Rooms — специализированное оборудование для организации переговорных комнат. DION.Rooms включают ПО Dion, ПК управления, планшеты для отображения статуса переговорной комнаты, календаря и управления. Решения позволяет подключать любое периферийное оборудование — видеобары, PTZ-камеры, спикерфоны.
На конференции были представлены другие топовые разработки, среди которых профессиональные дисплеи и светодиодные решения Diello, конференц-системы HTDZ, системы оповещения и фонового звука Fonestar, российские акустические системы «Аврора», диспетчерские столы «Армер» для центров управления, радиосистемы «Октава» серии OWS и другие.
Завершила деловую часть выставки-форума конференция «Digital Signage 2025».
Мероприятие было посвящено цифровым трендам в ретейле. Модератором выступила Алена Бурцева, директор по маркетингу, SpinetiX Russia & CIS. Отраслевой партнер события — ассоциация «Маркетинг в ретейле» (POPAI Россия). Мероприятие было посвящено растущему влиянию цифровых рекламных носителей в ретейле.
Говоря о глобальных трендах Digital Signage, операционный директор ADTS Сергей Никитин выделил интерактивность, аналитику, автоматизацию и AI контент. Особое внимание уделяется персонализации контента для вовлечения клиентов и управлению контентом для повышения эффективности рекламы. Что касается тенденций российского рынка, то это — эволюция программно-аппаратных комплексов, развитие ПО для удаленного управления и автоматизация мониторинга оборудования. Растет интерес к монетизации свободного рекламного эфира и энергоэффективным решениям, например, технология PoE (Power over Ethernet) рассматривается как стандарт.
Руководитель направления «Интеграции» компании ТЕГРАТЕК Сергей Хачатуров на примере арт-пространства «ПУР» в ЯНАО рассказал, как технологии становятся частью общественной территории и открывают новые возможности для обучения и коммуникации молодежи.
Генеральный директор IAM Александр Фролов привел статистику, что 83% покупателей гарантированно обращают внимание на цифровой контент, но и эти решения со временем тоже будут терять эффективность. Завершая выступление, спикер обратил внимание на растущий интерес ретейла к диджиталу, а также на важную роль эмоционального воздействия цифровых технологий на покупателя. Именно поэтому бренды стремятся создавать свой дизайн для торгового оборудования.
Генеральный директор компании «Электронные деньги» Дмитрий Чидиров сделал обзор решений с международной выставки ISE Barcelona 2025, поделился кейсами и трендами применения цифровых экранов в ретейле. Спикер отметил, что LCD остаётся лидером в сегменте одиночных экранов по балансу цены, надёжности, качества, продолжая эволюционировать. Например, на ISE 2025 показали ультраяркие и стретч (32:9, 21:9) экраны. Также спикер отметил, что LED прочно стал стандартом больших экранов. Дисплеи LED All-in-One — альтернатива LCD и проекторам, благодаря диагонали 110–160″, простой установке и быстрой интеграции, что делает их отличным решением для переговорных и публичных пространств. В завершении эксперт дал рекомендации, как реализовать высококлассный проект. Лучший результат дает синергия технологий и команды: максимального эффекта достигают проекты, в которых интегрируются правильно выбранные компоненты, совместно работают специалисты по DS, маркетингу, а также архитекторы, дизайнеры контента, розничные директора и IT.
Знакомство с новинками ProAV и IT-решениями для разных сфер — от госсектора, образования и бизнеса до культуры и спорта — посетители ProIntegration Tech могли продолжить в экспозиционной части выставки. Так, на своих стендах и в демо-залах презентовали технологии и разработки компании-лидеры рынка: ГК DIGIS, ГК ВИАТЕК, Аваллон, Аврора, Брюллов, Джаз Телеком, Еврокомпозит, ИнТеР, ИНФОКОМ, Монофон, Стоик, Студия Визуальных Решений, СТЦ, Эффорт Мультимедиа, ACME, Addreality, AMX Service, CTC CAPITAL, DealerCenter, DION, ECOPRO-AV, ES Distribution, FORSITE, Hi-Tech Media, IAM, Iberi, IPVS, LEDSI Smart Innovations, Mediasystem Group, Polymedia, PROFDISPLAY, Protone, RIWA, Scena, SNK-S, Sonance, TTT Group, VIISAN-MASENERGO и другие.
В рамках выставки прошла 12-ая отраслевая премия Prointegration Awards 2025. На торжественной церемонии в первый день выставки памятные награды получили лучшие аудиовизуальные проекты компаний-интеграторов.
В 2026 году выставка-форум ProIntegration Tech состоится в 20-й раз. Мероприятие запланировано на весну в Loft Hall 2 и 3.
Организатор выставки-форума 2025 — МИДЭКСПО. Генеральный партнер — PROFDISPLAY. Партнер — DION. Партнер церемонии Prointegration Awards 2025 — «Студия Визуальных Решений».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана