Что такое онлайн-репутация и почему так важно следить за ней?
Основатель Microsoft Билл Гейтс однажды сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе». Сегодня к этому можно добавить «Ваша репутация в интернете определяет будущее вашего бизнеса». И это относится не только к онлайн-сервисам или интернет-магазинам, но и тем компаниям, которые продают товары или оказывают услуги исключительно офлайн. Опросы общественного мнения показывают, что люди доверяют прочитанным в интернете отзывам не меньше, чем мнению друзей и знакомых. Это новая реальность, в которой управление репутацией актуально для всех.
Чтобы лучше понять значение онлайн-репутации, нужно представить себя на месте тех, у кого с ней большие проблемы. Итак, о вашей компании почти нет информации в интернете, многие данные противоречивы, а отзывы не внушают доверия. Это приводит к:
-
Упущенной выгоде — потенциальные клиенты вполне сознательно отказываются от сотрудничества из-за неопределенности, даже если вы предлагаете более выгодные условия по сравнению с конкурентами.
-
Сложностям в поиске сотрудников — выбор в пользу малоизвестного работодателя должен быть чем-то подкреплен, поэтому готовьтесь переплачивать и соглашаться с требованиями соискателей.
-
Менее выгодным условиям во взаимоотношениях с новыми партнерами — контрагенты будут всячески перестраховываться, а многие крупные компании и вовсе принимают решение о сотрудничестве только по результатам репутационного аудита.
Проблемы с репутацией = отсутствие доверия к компании. Исправить ситуацию — это не просто удалить отзывы, а большая целенаправленная работа, которая дает результат далеко не сразу. В проектах Эпик Центр репутация клиентов создается и улучшается за месяцы и годы, но затем постоянно приносит большие плоды. Индивидуальный комплексный подход позволяет находить лучшее решение с учетом особенностей ситуации и добиваться синенергетического эффекта от использования нескольких инструментов одновременно.
Как мы работаеми чем отличаемся от других?
Репутационный портрет компании или медийной персоны складывается из нескольких составляющих. Сегодня любое упоминание бренда имеет значение для онлайн-репутации. Среди ключевых слагаемых можно выделить:
-
Отзывы и комментарии на специализированных сайтах.
-
Поисковая выдача по ключевым брендовым запросам.
-
Упоминания в социальных сетях и на тематических форумах.
-
Материалы в СМИ, тематический контент в блогосфере.
-
Фото и видеоматериалы, распространяемые в интернете.
Управление репутацией в нашем понимании должно охватывать все информационное пространство, а не конкретные сегменты или порталы. Только такой подход позволяет добиваться действительно значимого результата. Еще одним важным принципом является оперативность: при нынешней скорости распространения информации обнаруживать появление угрозы и действовать необходимо моментально.
Подавляющее большинство клиентов изначально обращаются к нам за антикризисным пиаром, но многие продолжают сотрудничество и в дальнейшем. Долговременная работа по управлению репутацией делает ее более устойчивой к репутационным кризисам и всегда окупается за счет улучшения чисто коммерческих показателей. В своей работе мы используем современные IT-решения, включая системы постоянного мониторинга.
Но все же основная роль в каждом конкретном кейсе остается за экспертами EpicCenter. Их знания и опыт позволяют быстро и точно анализировать ситуацию, находить оптимальные решения и держать руку на пульсе, разрабатывать и корректировать стратегию действий. Именно эти ребята делают разницу, которую чувствуют все.
Какие услуги EpicCenter сегодня наиболее востребованы?
По каждому из перечисленных выше направлений агентство ЭпикЦентр оказывает услуги, многократно доказавшие свою эффективность на практике:
-
Работа с отзывами. Среди поводов для обращения в агентство Эпик центр отзывы прочно удерживают пальму первенства. Наши специалисты знают как удалить отзыв с самых популярных площадок в сети. За 15 лет работы было нейтрализовано почти 100 тысяч негативных оценок и комментариев!
-
SERM — управление поисковой выдачей. Зачем ломиться в закрытую дверь и пытаться удалить нежелательную информацию с малоизвестного сайта, если можно просто выдавить его с первой страницы Яндекса или Google средствами SEO? Нерешаемых проблем здесь просто не бывает.
-
Партизанский маркетинг — отличная возможность сформировать общественное мнение самым благоприятным образом. Если не можешь влиять на мнение других людей, то почему бы не возглавить этот процесс самостоятельно? Комментарии агентов влияния выглядят максимально убедительно и раскрывают преимущества лучше рекламы.
-
Контент-маркетинг — публикация полезных материалов с упоминанием бренда поможет продемонстрировать экспертность и помочь потенциальным клиентам в решении их насущных проблем. Отличный повод сделать выбор в вашу пользу при прочих равных, не так ли?
-
Взаимодействие со СМИ и лидерами мнений, которые готовы поделиться со своей аудиторией информацией о ваших товарах и услугах. Когда число таких публикаций достигнет определенной критической массы, то бренд будет смотреться в глазах нейтрального пользователя максимально солидно.
И это далеко не полный список! Наши клиенты знают, что с Эпик Центр репутация под надежной защитой. В следующих постах мы ответим на самые горячие вопросы и развеем несколько популярных мифов. До новых встреч, следите за обновлениями!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана