Сегментация целевой аудитории
Сегментация целевой аудитории — это разделение потребителей на отдельные группы по различным критериям (потребностям, мотивации, психографическим и другим характеристикам). Выбор критерия для деления зависит от того для какой цели проводится сегментация и как она будет в дальнейшем использоваться. Это следующий шаг после выделения и описания портрета целевой аудитории, который позволяет разделить ее на группы и проводить дифференцированную работу с каждым сегментом отдельно с учетом его потребностей и особенностей. Это важный шаг, без которого трудно выстроить эффективную коммуникацию и продажи.
Сегментация целевой аудитории позволяет:
-
Сформировать более выгодного предложения для потребителей, ведь благодаря сегментации будут изучены и учтены предпочтения каждой отдельной группы.
-
Проводить более эффективную рекламную кампанию по сравнению с конкурентами, так как коммуникация будет попадать точно в цель, обращаясь к каждой группе по предпочитаемым ими каналам с той информацией, которая ими востребована.
-
Значительно сократить расходы и время на продвижение, так как вы будете предлагать нужные продукты тем сегментам целевой аудитории, которые в них нуждаются.
Основные принципы и критерии составления портрета и сегментирования целевой аудитории
На первом этапе необходимо провести исследование целевой аудитории, чтобы идентифицировать и описать портрет целевой аудитории. В этом могут помочь следующие методы исследования целевой аудитории: кабинетные исследования, пенетрационные исследования, анализ собственной базы клиентов и другие.
Основные критерии описания портрета целевой аудитории:
-
Социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, место проживания;
-
Экономические: занятость, социальный статус, доход;
-
Источники информации.
После формирования, описания, верификации и анализа целевой аудитории по результатам данных исследований можно перейти к сегментации.
Возможные дополнительные критерии сегментации целевой аудитории (помимо указанных выше, используемых для описания ЦА):
-
основанные на критериях выбора продукта;
-
психографические (стиль жизни);
-
мотивационные (ценности).
Сегментация целевой аудитории проводится на основе многоэтапного исследования с использованием в том числе таких методов как факторный анализ, кластерный анализ или сочетания нескольких методов.
Первоисточник: Сегментация целевой аудитории.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана