— Для начала — это не совсем мой робот — это герой нашего с Артёмом Бизяевым комикса «Продукты 24». Именно Артём автор дизайна робота и художник комикса. Я автор сценария и издатель. На этот комикс у нас с Артёмом права 50/50, поскольку в комиксе сценарий и картинки неразделимы.
— Это абстрактный робот или рекламная с кем-то коллаборация?
— Это не рекламная коллаборация, это просто комикс про робота из ларьков, который дерется с монстром из панелек. Впервые он вышел ещё в 2017 году, это независимый авторский проект
— Вас удовлетворили объяснения «Магнита»?
— Мы полагаем, что это просто человеческий фактор на местах. Невнимательный менеджер, недобросовестный фрилансер, всё такое прочее. На данный момент у меня нет претензий к «Магниту», они упомянули нас с Артёмом в соцсетях и выдали некое подобие извинений. Ситуация меня веселит, а украл ли в итоге кто-то у кого-то в итоге что-то или нет — пусть решает общество.
— Вы связывались с «Магнитом» по поводу авторских прав?
— Сначала «Магнит» отвечал в «Твиттере», что наши картинки просто похожи и это случайность, потом написали в личку и спросили, что нужно сделать, чтобы нейтрализовать конфликт. Мы попросили извиниться и упомянуть нас. Они упомянули нас, извинений я не заметил, но у меня нет свободного времени на эти глупости. В конце концов, они не заработали много денег на похожем на нашего персонаже, так что бог с ними. В суд я не собираюсь.
— И никакого копирайта на робота от «Магнита» вы не потребуете?
— Тут всё очень просто — наш робот — это наш робот, и картинка попадает под закон об авторском праве в момент создания и обнародования, и уж тем более — в момент публикации. У нас на руках печатная книжка, в которой стоят копирайты с нашими именами. Регистрировать товарный знак «Продукты 24» — гиблое дело по понятным причинам. Конфликт с «Магнитом» считаю несколько раздутым, если честно, очевидно, что это просто досадная ошибка местных маркетологов. Они же не печатали его на футболках или пакетах, вот если вместо Скрепышей (фирменная игрушка торговой сети «Магнит» — ADPASS). По всей стране появятся роботы, похожие на нашего — тогда и поговорим. Всегда смешно, когда корпорации с миллионными маркетинговыми бюджетами что-то делают на коленке за копейки.