ADPASS рекомендует материал к прочтению
СоцМедиаМаркетинг
29.08.2023, 15:18

Новостное пиратство

Бой Маска и Цукерберга, Барби vs Оппенгеймер, День хрустящих французских булок и даже Николая Чудотворца. Всё это — потенциальные темы для постов. И не важно, какая сфера у вашего бренда — в работе с девелоперами мы это регулярно подтверждаем. Главное — органичность без притягивания за уши.

Сегодня решили поделиться основными (на наш взгляд) принципами ньюсджекинга и помочь будущим партизанам от маркетинга не зафакапиться с инфоповодами. Поделимся и наглядными примерами, и общими правилами подачи, и запретами. Мы специализируемся на сфере недвижимости, поэтому конкретные рефы будут из этой же сферы, но вот сами принципы — общие.

1. Если ваш бренд из регионов, то особенно важно мониторить и реагировать на локальные новости. На скриншоте выше — пример такой отработки, когда из проезжающего зоопарка сбежали слоны. Репостов было в разы больше обычного — новость свежа, мелькает в местных пабликах, поэтому понятна всей аудитории и интересна. За оперативность даже получали похвалу от местных коллег по цеху — быстро, без долгого согласования реагировать на такие вещи тоже важно.

2. Всегда помните о своей аудитории, знайте её ценности, её интересы. Если в вашем ЖК большое количество дольщиков или семей с детьми, то не упускайте возможность красиво сыграть на этом. Но знайте меру — иначе отпадут остальные подписчики, да и самим родителям может надоесть.

3. Массовая культура, узнаваемые символы и герои — это наше всё. Использовать это можно практически в любом формате. Но старайтесь объективно взвешивать популярность тех или иных персонажей — если это герой одной из миллиарда корейских дорам, то лишь малый % подписчиков оценит идею.

4. Те же лабутены в своё время были буквально ВЕЗДЕ. Как недавно была Барби, например. Поэтому не бойтесь вливаться в поток хайпа. А если вы ещё и одними из первых обыграете инфоповод — хвала вам и почёт. Но вот запрыгивать в последний вагон не рекомендуем — будет выглядеть нелепо, если волна уже прошла.

5. Отдельно хотим выделить инфоповоды, которые несут непосредственную пользу для ваших клиентов (в нашем случае это будущие жители). Открытие новой дороги, причала, ТРЦ, парка и т.д. Для вас это лишний повод напомнить и о своём удачном расположении, и о преимуществах, и о прекрасной жизни, которая уже ждёт.

Резюмируем. Какие главные правила?

  • Мониторьте близкие вам ресурсы;

  • Чем быстрее реакция — тем лучше;

  • Избегайте банальности;

  • Различайте обыгрывание и рекламу в лоб;

  • Будьте органичны — не притягивайте новость за уши;

  • Знайте интересы и ценности своей аудитории;

  • Не бойтесь вовлекаться в водоворот движухи.

Чего делать НЕ стоит:

  1. Не стоит давать свою «крутую» идею, когда она уже никомунеинтересно — лучше отпустить тему, сделать выводы и к следующей новостиподойти более готовыми, без долгого согласования. Помните — инфоповоды никогдане закончатся!

  2. Совершенно точно не рекомендуем использовать инфоповоды, которые связаны с травмирующими темами, катаклизмами, негативными событиями —исправлять последствия неудачной «остроты» для репутации будет очень сложно.

С чем быть осторожными?

  1. С неоднозначными инфоповодами, где напрямую не идёт речьо вреде здоровью или среде, нужно быть максимально аккуратными — вашихподписчиков всё равно может стриггерить на негатив, связанный с проблемами ужевашего проекта.

  2. Мы говорили о скорости реакции, как о плюсе, но в порывеза сенсацией не нужно хватать откровенные фейки. Всегда проверяйте информацию внескольких источниках. Но попутно можете готовить свой шедевр —, а опубликуетеуже сразу, когда новость подтвердится.

О ситуациях с высокими рисками, в которых лучше не пытаться показывать свою креативность, мы даже составили целую памятку — как стоит реагировать, а на какие грабли лучше не наступать. Поделимся в одном из следующих материалов! Следите обновлениями в нашем блоге.


Больше же кейсов и экспертных материалов можно найти на нашем сайте. или в Телеграм-канале.

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Инсайт Люди
17.11.2025