Деловой туризм расцвел весной 2025
При этом, как отмечают эксперты, число приобретенных тревел-услуг весной текущего года на 4% меньше, нежели в 2024-ом. Вероятно, компании стремятся оптимизировать тревел-бюджеты и готовы отказаться от некоторых услуг. Но стоит отметить, что структура спроса на туристические услуги не равнозначна. Например, спрос на авиабилеты прошедшей весной вырос на 2%.
Зарубежных командировок стало больше
Если говорить о карте командировок в целом, то в марте-мае 2025-го Россия продолжила удерживать пальму первенства. Однако, в текущем году на деловые поездки внутри страны приходится 78% всех командировок, 22% — на зарубежные страны, в то время как в марте-мае 2024-го показатель командировок за рубеж был существенно ниже. Они составили 9% от всего числа поездок. По России ездили в 91% случаев.Среди иностранных государств лидирует Казахстан, за ним Узбекистан, ОАЭ, Азербайджан, Турция, Беларусь, Китай, Испания, Малайзия и Австралия.
«При этом стоит подчеркнуть, что количество деловых поездок в Казахстан выросло почти в три раза, — поясняет Дарья Лукьянова-Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. В ОАЭ стало вдвое больше бизнес-туристов, в Турции — втрое, Азербайджан — в четыре раза нарастил поток. Испания, Малайзия и Австралия тоже значительно улучшили свои позиции: год назад они даже не входили в топ-10 самых востребованных стран среди бизнес-путешественников. Беларусь сохранила показатели спроса на уровне весны 2024-го, Китай немного просел в спросе». В числе самых популярных зарубежных городов для командировок этой весной Алматы, Аксай, Ташкент, Астана, Минск, Актау, Дубай, Атырау, Актобе.
Карта спроса в России
Самыми популярными направлениями авиаперелетов в марте-мае 2025 года стали Москва-Санкт-Петербург, Уфа-Сургут, Москва-Сочи, Москва-Екатеринбург туда и обратно. На железнодорожном транспорте деловые туристы чаще всего ездили из Москвы в Санкт-Петербург и Ярославль.По отельным бронированиям также лидирует столица. На 34% меньше бронирований в Санкт-Петербурге. На 65% меньше резерваций в Новосибирске (чем в Москве). Далее в рейтинге Воронеж, Екатеринбург, Волхов, Тюмень, Ярославль, Южно-Сахалинск и Нижний Новгород. Из трендов текущего года можно выделить то, что некоторые города нарастили количество деловых туристов. Так, например, число командировок в Комсомольск-на-Амуре выросло на 19%, во Владикавказ — на 17%, в Южно-Сахалинск – на 29%. При этом структура спроса внутри регионов неоднозначна. Так, дальневосточный Благовещенск в 2025 году потерял четверть туристического потока, Владивосток не досчитался 16% деловых туристов, Грозный — 8%, в Сочи в этом году приехало на 16% меньше бизнес-путешественников. Но стоит отметить, что снижение числа туристов не всегда означает уменьшение количества приобретенных тревел-услуг. Например, в Махачкалу, несмотря на отсутствие прироста поездок, железнодорожных билетов приобрели на 40% больше. Или в Грозном количество деловых поездок снизилось, а отельных бронирований стало больше на 32%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Поведение российских B2B-покупателей сильно изменилось: традиционный маркетинг больше не работает. Им недостаточно описания продукта — важно, чтобы поставщик был надежным, технологичным и готовым к долгосрочному сопровождению, полностью соответствуя требованиям индустрии.
Коммуникационный рынок России стремительно меняется: уход западных платформ, рост отечественных решений, новые правила и быстрый приход ИИ. В 2026 году успешные маркетологи, пиарщики и бренды будут строить стратегии вокруг данных, технологий и потребностей пользователей.
7 ноября в пространстве TAU Кинопарка «Москино» успешно завершился Международный форум новых медиа «Культура. Медиа. Цифра». Одной из ключевых дискуссий деловой программы стала сессия «ИП “Инфлюенсер”: от лайков к выручке», спикерами которой выступили известные медиаперсоны, резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Катя Голден и Никита Серов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана