Брак по расчету? Радио и стриминг равно музыка — это по любви!
В мире стримов, рилсов и подкастов радио задает глобальный ритм, давая артистам возможность «запускать хиты в миллионы ушей». Детали раскрыла дискуссия «Брак по расчету: насколько прочен союз радио и музыкальной индустрии?» на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». Оказалось, союз — прочен и продуктивен.
Модератор сессии — генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук — выстроил разговор в формате подкаста, собрав вместе артистов, музыкальных продюсеров, представителей радиоиндустрии и стриминговых платформ. «Самое главное в подкасте — как и на радио — быть искренним и откровенным, — обозначил он тон дискуссии. – Еще недавно считалось, что радио и стриминг — прямые конкуренты. Но если сравнить топы чартов, совпадения минимальны. Наша аудитория слушает разную музыку».
Сегодня радиостанции и стриминг дополняют друг друга. Наглядно это демонстрирует стратегическое партнерство ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг”) и Яндекс Музыки, о котором рассказал директор сервиса по работе с артистами Константин Сидорков: «Задача стриминга — помочь исполнителю совершить свой первый взлет, но, когда он начинает набирать аудиторию, важно, чтобы его треки получили широкий охват. Радио в нашей стране ежемесячно слушает более 80% населения*, и это — одна из ключевых платформ для продвижения».
Сегодня появляется все больше музыкального материала, чему отчасти способствует ИИ, но по-настоящему звонких хитов немного. Радиостанции присматриваются к молодым музыкантам, чтобы расширить пул исполнителей, представить аудитории новые имена. «Стриминговые площадки стали действенным инструментом роста для новых исполнителей и помогают им набирать прослушивания. Но и мы наблюдаем за их успехами. Стремимся, чтобы в эфире звучали те песни, которые люди действительно хотят услышать», — отметила генеральный продюсер Krutoy Media Диана Синицына. Отбор серьезный, радио — всегда высокий уровень хитов, определенный знак качества.
Попасть в эфир — не просто престижно, а необходимо для любого артиста, уверена Юлианна Караулова. «Ротация на радио — это печать доверия. Тебя выбрал не алгоритм, не какая-то случайность. Выбрали люди, профессионалы, и такое доверие — ценно. Это подлинная «народность”, ведь песни услышит абсолютно разная аудитория. Ты становишься частью культурного кода, звучишь наравне с легендами, и не только российскими», — сказала певица.
Музыкальные фестивали — еще одна площадка для раскрутки артистов. Но могут ли они конкурировать с силой эфирных ротаций? О том, что это инструмент продвижения, который дополняет, но не перекрывает традиционные медиаплатформы, рассказали музыкальный продюсер Леонид Бурлаков и продюсер фестиваля «Дикая Мята» Андрей Клюкин. По мнению последнего, фестивали дают артистам возможность установить живой контакт с публикой, а радио помогает формировать имидж события и укрепляет его связь с аудиторией, открытой к новым впечатлениям.
Конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции» прошла 20–21 ноября в Москве. Организатор — Российская Академия Радио (РАР).
* Mediascope, Radio Index — Россия (100K+), апрель-сентябрь 2025 года, 12+
Лучшее в блогах
Вам понравится
С 31 октября по 5 ноября в Москве проходил Международный фестиваль «Народы России и СНГ», стратегическим партнером которого стал «Газпром-Медиа Холдинг». Одним из ярких событий деловой программы 3 ноября стала панельная дискуссия «Лидер общественного мнения как посол родного края: культура и традиции регионов России в цифровой среде». Модератором выступила Алина Зиннатуллина, генеральный директор «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана