ADPASS рекомендует материал к прочтению
Group4Media
06.06.2025, 16:20

Темп роста ритейл-медиа почти в 2 раза превысит развитие рекламного рынка РФ

Команда Group4Media провела вебинар, где рассказала о последних изменениях на рекламном рынке в сфере розничных медиа и озвучила прогноз развития отрасли.

Объем рынка ритейл-медиа в России в 2025 г. прогнозируется на уровне 495 млрд руб., с ростом 34% год к году. Это почти в два раза превышает темпы развития всего рекламного рынка РФ (18%). В мире похожая картина, ритейл-медиа — самый быстрорастущий канал по рекламным инвестициям. Прогнозируемый рост глобальных расходов на него в 2026 г. составит 16%, что опережает цифровое ТВ (14%), соцсети (12%) и поиск (9%).

Ритейл-медиа продолжает укреплять позиции как полноценный канал в
медиамиксе: растет охват онлайн и офлайн каналов, расширяется рекламный и
аналитический инструментарий. Мы видим устойчивый роста канала, поэтому сейчас для всех игроков важно понять, как эффективно ее использовать для роста своего бизнеса.

Анна Блинова
Директор по стратегии Mediasystem (Group4Media)

Основные драйверы при использовании ритейл-медиа:

  • Увеличение аудитории ритейл-платформ.

  • Трансформация ритейла в медийные кампании.

  • Развитие аналитических инструментов в отрасли.

  • Рост доли размещения click-out.

По данным опроса Group4Media, главным препятствием для использования ритейл-медиа 45% респондентов назвали отсутствие аналитики или возможности для измерения результата*. Другие факторы: непонимание роли канала в медиамиксе (23%), сложность закупки (18%), неясность выбора форматов (16%), отсутствие работы формата на имидж бренда (14%) и высокая стоимость (10%). В прошлом году отсутствие аналитики тоже было главным барьером. Однако доля так ответивших респондентов составляла 30%, а не 45%. Зато теперь снизилось число тех, кто считает ритейл-медиа неэффективным каналом: с 10% в 2024 г. до 3% в этом году.

Как упоминалось выше, свои позиции в медиамиксе укрепил формат click-out: доля размещений приблизилась к 40%. По сравнению с последним кварталом 2024 г., показы click-out рекламодателей выросли на 35%. Количество брендов, использующих этот формат, выросло в два раза за тот же период.

Рисунок 1. Сравнение с медиаканалами по охвату

Рисунок 2. Динамика рынка

Презентация вебинара доступна на сайте Group4Media.


*Опрос в Telegram-канале рекламного холдинга, 2025.

Вам понравится

Шебо
Позавчера
Nethouse
20.11.2025