Big Picture представляет: «Креативные границы режиссёра: где они?»
7 августа 2025 года в офисе продакшена Action Film состоялся второй паблик-ток в рамках фестиваля Big Picture by Grape, посвященный роли режиссера на этапе тендера.
Участники встречи обсуждали, является ли креативная свобода режиссера в России реальностью или все же скорее мифом. Модератором мероприятия выступила Александра Наумова, исполнительный продюсер Action Film.
Уже в первые минуты дискуссии, в которой приняли участие Лена Цодыковская — режиссер рекламы и кино, Мурад Ногмов — режиссер кино и рекламы, Тимур Исмаев — сооснователь креативного агентства и продакшна «Громкие рыбы», Кир Павлюкевич — креативный директор GRAPE, Наташа Медведко — Head of Production GRAPE, было отмечено, что в индустрии по-прежнему сосуществуют противоположные подходы к созданию тритментов.
Спикеры вспомнили, что несколько десятилетий назад тритменты представляли собой простые текстовые документы в формате Word с гиперссылками, которые были удобны в использовании и не требовали значительных затрат времени на оформление. Сегодня же режиссерское сообщество разделено на тех, кто поддерживает подготовку объемных, визуально выверенных PDF-документов, и тех, кто предпочитает лаконичные notes с четко сформулированными идеями. При этом почти все согласились, что личная презентация материала имеет ключевое значение, хотя она далеко не всегда включается в стандартный набор требований со стороны агентства или клиента.
Отдельная часть обсуждения была посвящена использованию AI-бордоматика на этапе препродакшна. Одни участники считают этот инструмент эффективным и полезным, другие указывают на возникающие сложности, в частности, на ситуации, когда заказчик настолько привыкает к сгенерированному аниматику, что требует максимально точного воспроизведения всех его кадров в готовом ролике. По мнению ряда спикеров, этот процесс уже стал неотъемлемой частью производственного цикла и вряд ли может быть остановлен.
Также участники обменялись мнениями о применении роликов, созданных с использованием искусственного интеллекта, для телевизионного эфира. Андрей Литвинов, руководитель по маркетинговым коммуникациям, бренду и креативу AVITO, отметил положительное отношение компании к этому инструменту, тогда как Аня Никич, креативный директор Яндекс Еда, подчеркнула, что в таких роликах важно сохранять визуальные признаки, свойственные ИИ, а не имитировать стиль традиционной живой съемки.
Андрей Литвинов, руководитель по маркетинговым коммуникациям, бренду и креативу AVITO
В завершение встречи был рассмотрен вопрос тестирования роликов на этапе препродакшна. Представители клиентской стороны единодушно подтвердили важность подобных исследований, несмотря на то, что количественные методы не всегда отличаются оперативностью и невысокой стоимостью. Вместе с тем было отмечено, что современные подходы позволяют достаточно точно оценивать влияние креативных решений не только на маркетинговые показатели, но и на результаты бизнеса.
Паблик-ток в рамках фестиваля Big Picture показал, что ключевые сложности в совместной работе участников рекламного процесса чаще связаны не с выбором того или иного подхода или формата, а с отсутствием четко сформулированных и своевременно заданных вопросов на старте проекта.
Следующая встреча пройдет 11 сентября и будет посвящена теме «Full CG vs съемки». Полное расписание мероприятий доступно на официальном сайте фестиваля.
Фестиваль видеоконтента Big Picture Festival — флагманский проект креативного агентства Grape. Фестиваль организован креативным агентством Grape при поддержке генеральных партнеров: крупнейшего российского видеосервиса VK Видео, а также продакшенами Action, Hype Production и Trёhmer CG.
Информационными партнерами фестиваля выступили: АКАР, Московский международный фестиваль рекламы Red Apple, независимый проект Sostav.ru, блог-платформа ADPASS.ru, городской интернет-сайт Большой город, независимый проект о рекламе Hot Digital, Телецентр «Останкино», а также Московская Школа Кино и Школа кино «Индустрия».