ADPASS рекомендует материал к прочтению
ORO
16.12.2024, 12:29

46% зумеров хотят работать на себя: ORO и ВШБ представили исследование

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) состоялся исследовательский семинар, организованный Базовой кафедрой ORO, открывшейся в этом году в ВШБ, департаментом маркетинга и департаментом организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ ВШЭ. Агентство маркетинговых исследований ORO представило данные масштабного исследования о предпочтениях молодежи при выборе работы.

Среди ключевых выводов — 58% зумеров «синих» и «серых» воротничков планируют посвятить карьеру интеллектуальному труду. Эти и другие результаты обсудили специалисты бизнес-школы, студенты, эксперты агентства и представители ведущих российских компаний: Россельхозбанк, Мегамаркет, Ростелеком-Солар и ЭкоНива.

Открыла семинар Вера Ребязина, директор департамента маркетинга ВШБ ВШЭ. Модератором экспертного диалога выступила Марина Олешек, руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами.

Среди молодежи, уже получившей высшее образование, абсолютное большинство (83%) занято интеллектуальным и творческим трудом. Ниже показатель среди зумеров с неоконченным высшим — 69%. Наименьший у людей со средним или средним специальным образованием — 49%.

Согласно результатам исследования, только 1 из 10 сегодняшних «синих» и «серых» воротничков хочет в будущем сохранить этот род занятости, а треть пока не понимает, кем хочет стать в будущем.

Современные работодатели сталкиваются с тремя ключевыми вызовами, которые требуют пересмотра привычных подходов. Первый — зарплатные ожидания. Инфляция и дефицит кадров повышают требования соискателей, для которых зарплата — один из показателей ценности их работы. Второй — несформированное представление о компаниях как работодателях. Многие кандидаты не видят за брендом работодателя ничего, кроме базового функционала — зарплаты и адекватного взаимодействия в коллективе. Концепция «работы мечты» для них размыта, а престиж компании как места работы нередко остается абстракцией. Третий — конкуренция с фринласом. Молодые специалисты ищут не только стабильность, но и свободу в принятии решений, возможность самореализации и творчества. Эти ценности все чаще оказываются привлекательнее стандартной офисной карьеры. Чтобы оставаться конкурентоспособными, работодателям необходимо укреплять бренд компании, предлагать больше возможностей для роста и учитывать меняющиеся запросы новых поколений.

Светлана Косарева
HRD ORO

Собравшиеся участники и представили крупных компаний откликнулись на представленные итоги исследования, а также поделились собственным опытом работы с молодыми специалистами.

Марина Олешек привлекла внимание участников к новой программе Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «HR 3.0: стратегия, таланты, цифра», которая направлена на углубление профессиональных HR-компетенций, необходимых, чтобы стать реальным партнером топ-менеджмента в выполнении бизнес-плана компании и реализации её стратегии.

Выявленные ожидания молодежи необходимо учитывать лучшим работодателям, чтобы привлекать и удерживать талантливых специалистов нового поколения. Кроме того, для успешного управления персоналом в сегодняшних непростых условиях, особое внимание организациям следует уделять постоянному развитию руководителей среднего звена — непосредственных руководителей нового поколения и HR менеджеров.

Марина Олешек 
Руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами 

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.