ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ingate Group
29.09.2025, 08:32

Свежие правки и комментарии юристов к закону о рекламе

Выясняем, как безопасно размещать рекламу товаров и услуг в условиях законодательных изменений.

Юридический департамент Ingate Group знает, как быстро меняются установки в информационном поле закона о рекламе и смежных сферах.

Иностранные мессенджеры: важно

С 1 июня 2025 года в России начал действовать закон, запрещающий использовать зарубежные мессенджеры для передачи конфиденциальной информации в отдельных государственных и финансовых организациях.

Для кого важно помнить про этот запрет:

  • Банки

  • Кредитные и некредитные финансовые организации

  • Государственные органы

  • Маркетплейсы и агрегаторы информации о товарах и услугах

  • Социальные сети

  • Операторы связи

  • Сервисы по размещению услуг и объявлений

  • Прочие интернет-платформы с аудиторией пользователей в сутки более 500 тыс человек

На что запрет

Запрет распространяется на консультацию и информирование граждан РФ через иностранные мессенджеры во всех форматах:

  • Рассылка уведомлений

  • подтверждение заказов

  • переписка

  • передача персональной информации, в том числе с использованием чат-ботов

  • техподдержка

Какие предусмотрены штрафы

За использование иностранных приложений вопреки запрету устанавливается административная ответственность.

Размер штрафов: от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 700 000 рублей для организаций.

Запрет на рекламу VPN

С 1 сентября 2025 года вступил в силу запрет на рекламу ВПН-сервисов.

За продвижение подобных сервисов установлены штрафы:

для граждан — от 50 до 80 тыс. рублей,

для должностных лиц — от 80 до 150 тыс. рублей,

для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей.

При этом само использование VPN не считается правонарушением. Закон не предусматривает наказания за доступ к заблокированным в России Instagram** и Facebook** через VPN.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Пятизвездочные отели и гостиницы

Теперь сведения об отелях и гостиницах обязаны включать номер записи из Единого реестра объектов классификации туристской индустрии.

Онлайн-сервисы будут исключать из поиска такие гостиницы и отели, которых нет в указанном реестре. Если эта сфера деятельности актуальна для вас, поспешите привести дела с Единым реестром объектов классификации в сфере туристской индустрии в порядок.

Ложные ожидания

С 1 января 2026 года вводятся ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан: В рекламе нельзя обещать или гарантировать полное списание долгов и обязательных платежей, утверждать о возможности не исполнять обязательства или призывать к этому.Запрещено заявлять, что государство создало систему для избавления от долгов.В рекламе обязательно должно присутствовать предупреждение: «Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ».

Для аудиорекламы этот текст должен звучать минимум 3 секунды, в видеорекламе — отображаться не менее 3 секунд и занимать не менее 7% площади кадра, а в других форматах — занимать не менее 7% рекламного пространства.

Распространители рекламы будут нести ответственность за несоблюдение этих требований.

«Поехали!»

Появилась информация о законопроекте, который с 2026 года позволит Роскосмосу размещать наружную рекламу на космической технике.

В качестве потенциальных рекламодателей инициаторы законопроекта рассматривают крупные российские банки и страховые компании.

Вам понравится

Russ
03.12.2025
Планограмма
27.11.2025
Russ
27.11.2025