Что такое OKR: как внедрить систему целеполагания и увеличить эффективность бизнеса
Что такое OKR
OKR (Objectives and Key Results) — методика, которая помогает формулировать вдохновляющие цели и измерять их достижение через конкретные метрики.
Ключевые принципы OKR:
-
Фокус — вместо 30 целей и 100 задач выбираем главное.
-
Амбициозность — OKR ставятся не «на 100%», а на 60–70% достижения.
-
Прозрачность — OKR открыты всем. Каждый видит, над чем работают коллеги и как это связано с целями компании.
-
Измеримость — Key Results формулируются в цифрах.
-
Автономия — OKR не декомпозируются сверху вниз. Команды формулируют свои цели сами — в рамках приоритетов компании.
5 этапов внедрения OKR в организации:
-
Определите главную цель (Objective) — выберите амбициозную, вдохновляющую цель, отражающую стратегическое направление компании.
-
Выровняйте цели — синхронизируйте стратегические цели с целями команд и сотрудников через диалог, сохраняя гибкость, а не жёсткую иерархию.
-
Установите ключевые результаты (Key Results) — сформулируйте 3–5 чётких и измеримых результатов, которые покажут достижение цели.
-
Регулярно отслеживайте прогресс — проводите встречи и используйте визуальные инструменты для оценки выполнения ключевых результатов.
-
Корректируйте OKR при необходимости — адаптируйте цели и метрики под внешние и внутренние изменения для сохранения актуальности.
Подробно и с реальными примерами — в статье об OKR методологии на сайте «План-С».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бонусная программа Яндекс.Директа в 2025 году стала более заметной частью рекламной экономики. Для многих компаний она обеспечивает ощутимую компенсацию расходов, особенно при работе на высоких бюджетах и стабильной открутке. Разбираем, как работает система бонусов сейчас, на какие проценты стоит ориентироваться и в каких случаях можно получать повышенные начисления.
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана