Из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы: MICE-путешествия повышают качество
Если сравнивать статистику 2025 и 2024 годов, мы увидим, что:
-
MICE-заказчики IBC Corporate Travel из Москвы стали на 5% чаще летать в Южно-Сахалинск, на 4% — в Иркутск, на 3% — в Пермь и на 2% чаще в Екатеринбург. Снизился же процент командировок в Уфу, Новый Уренгой и Астрахань — около 6% по каждому городу. Сохранить свои позиции на том же уровне смогли города-лидеры направлений бизнес-поездок: Тюмень и Санкт-Петербург.
-
В это же время клиенты из Северной столицы России заинтересовались Новым Уренгоем и Красноярском — рост составил примерно по 5%. Снизилась деловая активность петербуржцев в Калининграде, Петрозаводске и Архангельске.
Глубина бронирования MICE-поездок в регионы различается у московских и питерских заказчиков:
-
Клиенты из Москвы и Московской области планируют MICE-путешествия в регионы преимущественно (24,5%) за 4–7 дней.
-
MICE-заказчики из северной столицы нашей родины подходят к планированию более тщательно и бронируют тревел-услуги в большинстве случаев (почти 30%) за 21 день и более.
Эта тенденция сохранятся с прошлого года.
ИТ-отрасль можно назвать главной среди тех, что готовят кадры в регионах, проводят релокацию сотрудников, открывают представительства и филиалы в мелких городах. Также особенное внимание регионам уделяют «заводчане»: машиностроительная и тяжелая промышленность. А вот фармацевтическая и химико-биологическая отрасль в 2025 году лидер по количеству мероприятий, проведенных в Москве и Санкт-Петербурге, в которых поучаствовало наибольшее число региональных гостей.
Челябинск, Сочи, Томск и ряд других населенных пунктов России всё чаще и чаще добавляются в список городов присутствия самых различных крупных компаний. А это означает, что бизнес-мероприятий в регионах и командировок в целом становится больше, и больше возможностей открывается для региональных поставщиков и подрядчиков. Особый маркер для MICE-отрасли — обновление оборудования поставщиков.
На сегодняшний день не составляет никаких проблем провести MICE-мероприятие в любом городе и регионе России. Но не только гостиницы стремятся повысить качество сервиса. Ведущие мероприятий в регионах берут пример со столичных коллег, техники обновляют световое и звуковое оборудование, а особенно хочется отметить кейтеринговые компании — фуршеты, кофе-брейки и обеды на региональных MICE-мероприятиях в этом году регулярно получают самые высокие оценки гостей и заказчиков из Москвы и Петербурга.
Ольга СтепаненкоРуководитель MICE-департамента IBC Corporate Travel
Подготовлено пресс-службой агентства деловых путешествий и корпоративных мероприятий IBC Corporate Travel на основе собственной аналитики компании.
MICE-туризм – часть индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением бизнес-мероприятий.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.
Российская клиника EUROKAPPA clinic внедрила систему речевой аналитики на базе искусственного интеллекта для повышения качества клиентского сервиса и сократила жалобы на обслуживание на 66%. Внедренная технология анализирует диалоги сотрудников с клиентом, выявляя нарушения на основе существующих медицинских кейсов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана