ADPASS рекомендует материал к прочтению
МТС ADS
03.03.2025, 14:42

В 2024 году количество рекламных кампаний клиентов МТС AdTech в Telegram выросло в 7 раз

По данным внутренней аналитики, с января по декабрь 2024 года количество рекламных кампаний клиентов МТС AdTech в Telegram Ads выросло до 70 тысяч с 9 тысяч в месяц. Всего за 2024 год рекламодатели запустили более 470 тысяч кампаний в Telegram. Ключевыми драйверами роста стали новые визуальные форматы и появившаяся у клиентов МТС AdTech возможность первыми в России использовать для таргетинга в Telegram данные Big Data МТС и данные внешних поставщиков.

Одной из основных причин роста интереса к Telegram Ads мы видим возможность подключения Big Data для запуска как охватных кампаний, так и персонализированных коммуникаций. МТС AdTech исторически лидирует работу с данными в Telegram Ads и постоянно подключает новых поставщиков. Сейчас с нами работают такие крупные поставщики данных как Магнит, Х5 Group и другие крупные ритейлеры, представители фармацевтической отрасли и отрасли развлечений. В 2024 году мы запустили обновленный кабинет трейдинг-деска, что позволило рекламодателям упростить запуск и аналитику рекламных кампаний. Теперь пользователям доступен интерфейс Telegram Ads на русском языке, массовый запуск, редактирование объявлений с помощью искусственного интеллекта.

Артем Пуликов
Коммерческий директор МТС AdTech

На росте количества рекламных кампаний сказались и обновления в Telergam. В 2024 году на платформе появилась возможность добавлять в текст объявления статичные изображения, анимацию и видео; ставить рекламные блоки не только в конце ленты канала, но и между постами. Кроме того, порог входа для рекламы в Telergam для клиентов МТС AdTech стал ниже: минимальный бюджет уменьшился до 500 евро с 1,5 тыс. евро, а в отдельных предложениях — до 250 евро.

По данным внутренней аналитики МТС AdTech, основным драйвером роста количества рекламных кампаний стали представители малого и среднего бизнеса. Драйвером роста по среднему чеку остается крупный бизнес. С декабря по январь 2024 средний чек у топ 150 рекламодателей увеличился в 3,5 раза, среднегодовой темп роста составил 246%.

Нам приятно видеть эффект от наших инноваций. Являясь первопроходцами по работе с внешними данными в Telegram Ads, мы ощущаем высокую заинтересованность игроков рынка в популяризации нового канала, лидирующего по темпам роста пользователей среди платформ. Мы ценим усилия коллег, которые вместе с нами вносят вклад в повышение значимости Telegram как рекламного инструмента за счёт добавления новых источников данных. На фоне роста стоимости конверсий в традиционных каналах интернет-рекламы на 30% за год, мы видим всю важность развития таких инструментов как Telegram Ads, который уже сейчас стал глотком свежего воздуха и хорошей альтернативой консервативным подходам на рынке интернет-рекламы.

Артем Пуликов
Коммерческий директор МТС AdTech

Больше всего рекламных кампаний в Telegram запустили представители бьюти-индустрии (68 тысяч), на втором месте — медиа и СМИ (34 тысячи), на третьем — ритейл, супермаркеты (33 тысячи).

Использование возможностей Big Data позволило более гибко настраивать рекламные кампании. Это сделало платформу привлекательной в том числе и для рекламодателей с ограниченными бюджетами, например, для небольших косметических брендов и магазинов, а также стартапов в сфере медиа. В этом году мы планируем усилить работу с сегментом малого и среднего бизнеса, потому что видим там потенциал для развития.

Артем Пуликов
Коммерческий директор МТС AdTech

Что касается маркетинговых активностей, то чаще всего используются рекламные объявления — упоминание бренда/товара/услуги без конкретного предложения пользователям — (238 тысяч сообщений), на втором месте по популярности — информация о промокодах (56 тысяч), на третьем — о скидках (44 тысячи). Меньше всего сообщений о распродажах — 532 сообщения.

Рекламные сообщения, информация о промокодах и скидках могут быть отправлены, например, через чат-ботов напрямую к определенному сегменту целевой аудитории, что делает предложение бренда более персонализированным. Кроме того, промокоды и скидки часто действуют на ограниченный срок и бренды могут в режиме реального времени оповещать клиентов о своих предложениях.

Артем Пуликов
Коммерческий директор рекламного бизнеса

Исследование проведено на основе обезличенных агрегированных данных Big Data МТС и данных внутренней аналитики МТС AdTech.